13 жизненно важных уроков, которым вашего ребенка не научат в школе. Дети учатся в школе


Чем полезна школа для детей

Чему учит школа?Может быть, Вы задумывались над вопросом: «Кто такие учителя – друзья или враги? В чем заключается грань между школой и домом?» На тренингах родители очень часто спрашивают об этом.

Семья любит, растит, заботится, воспитывает, а школа вроде бы учит. Но, на самом деле, процесс обучения совмещается с воспитанием.

Но в школе воспитываются отдельные качества характера на уже сформированной почве, которая должна облагородиться именно в семье.

Школа не заменяет родительского воспитания

Мы уже не говорим о том, что нельзя считать, что если Вы отдали ребенка в школу, то там его и должны воспитывать. Это просто до нелепости страшная иллюзия.

Ведь когда учителя воспитывают силу характера, силу не сдаваться, привычку доводить что-то до логического завершения, делать что-то качественно, выкладываться на 100%, их старания не имеют смысла, если Вы в семье не уделяете этому внимания.

Учителя могут научить таблице умножения, но не дисциплине. Они могут научить писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, но они никогда не научат детей быть добрыми, заботиться о ком-то.

Это Ваша первичная задача. 75% процентов того, чему учатся дети, они учатся в семье, а остальное – у бабушек, дедушек и учителей.

Школьные проблемы

Учителя тоже люди, они тоже делают ошибки. Они могут некорректно себя вести, у них могут быть любимчики, и так далее. Но это не Ваша забота! И не Ваше дело их обвинять!

В этом случае Ваша задача — научить детей ответственности за свои действия, научить находить возможность получить заслуженный результат (к примеру, лучше подготовиться), а не выискивать внешние причины его несчастий.

Когда ребенок плохо себя чувствует из-за того, что у учителя есть какие-то любимчики, подумайте в первую очередь о том, хватает ли ему Вашей любви. Вы даже можете прямо задать этот вопрос своему ребенку вопрос: «Тебе хватает любви дома?»

Потому что, если ребенок любим Вами, он будет совершенно спокойно воспринимать симпатии учителя к его одноклассникам. Ведь ему и так хватает любви!

Еще хотим отметить, дети не воспринимают адекватно ситуацию, когда им говорят, что они лучше или хуже кого-то. Никогда не сравнивайте своего ребенка.

Вам важно научить детей быть не лучше или хуже, а быть самими собой. Прямо говорите: «Ты не должен быть лучше кого-то или хуже кого-то. Тебе важно научиться быть самим собой!»

В конце главы откроем маленький секрет: симпатичные и ухоженные девочки или мальчики всегда у учителей на первом месте. Это чисто человеческое восприятие. На втором месте – поведение, на третьем – способность и успеваемость. Просто учитывайте это. Авторы: Наталья Черныш и Ирина Удилова

Если вы любите давать советы и помогать другим женщинам, пройдите бесплатное обучение коучингу у Ирины Удиловой, освойте самую востребованную профессию и начните получать от 30-150 тысяч:

www.grc-eka.ru

Чему и как дети учатся в школе, и что делать родителям

Чему и как дети учатся в школе, и что делать родителям?

Мы все учились понемногуЧему-нибудь и как-нибудь…А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»

С высоты своего жизненного и профессионального опыта, мы можем чётко сказать, ЧТО мы хотим, чтобы ребёнок получил в школе. И вполне грамотно можем рассуждать чему и как дети учатся в школе.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ отвечает на такие вопросы:

Чему и как дети учатся в школе?

Что, по идее, должна дать школа нашему ребёнку?

1. Фундаментальные знания по всем предметам, которые позволят ему выбрать в будущем профессию и ориентироваться в окружающем мире и знаниях о нём.

2. Умение учиться – знание алгоритмов обучения, приобретения знаний, чтобы была возможность успешно учиться дальше или заниматься самообразованием.

3. Профессиональная ориентация. Чтобы ребёнок к выпускному классу определился со своей будущей профессией и выбрал свой жизненный путь в обществе.

Учила ли, учит ли и будет ли учить наша школа наших детей этому? Чему и как дети учатся в школе, чтобы продвинуться по этим трём направлениям?

К великому сожалению, при всём желании, мы не можем видеть, чтобы школа давала что-то в этом плане. За редчайшими исключениями, количество которых столь мало, что их можно даже не упоминать.

Фактически, наши дети ходят 10-11 лет в школу ЗРЯ.Ни знаний, ни умения учиться, ни проф. ориентаций они там не получают.А то, что они там получают, можно освоить и за год самостоятельного обучения.

Чему и как дети учатся в школе: пустая трата времени и подорванное здоровье, дурные привычки, асоциальное поведение, отвращение к учебе и инфантильность: вот не полней перечень того, что наши дети могут получить от платного ныне (из кармана родителей ни мытьём, так катаньем), обучения в школе.

А дальше, история продолжается в ВУЗе, только масштабы уже крупнее и финал несколько иной.

Как дети учатся в школе? Что делать родителям?

Опять, мы можем, засучив рукава, сказать себе только одно: Спасание утопающих – дело рук самих утопающих. То есть, наших, родительских.Ведь мы уже вполне привыкли, за последние годы, что ни мы, ни наши дети, не кому не нужны.

Будем учить своих детей сами, будем учить их учиться. Будем выявлять их склонности, и выбирать их профессию.Как-нибудь и как получится.

А вы как думаете? Чему и как дети учатся в школе, и что делать родителям?

А, к слову: Чему мы, родители, учим своих детей?

1. Стойко переносить тяготы жизни: Будешь стоять в углу, пока не скажешь мне ВСЮ правду!

2. Логике: Почему, почему? … Потому!

3. Причинно-следственным связям: Если ещё раз получишь двойку, то выпорю.

4. Предвидеть последствия: Если опять испачкаешься, то домой не приходи.

5. Оптимизму: Как ты учишься – вырастешь дураком (грузчиком будешь, продавщицей на рынке будешь…).

6. Народной медицине: Ешь чеснок – глистов не будет.

7. Справедливости: Будешь плохо учиться – будешь всю жизнь голодный и холодный.

8. Непредсказуемости: Никогда не думал, что мой ребенок таким безруким будет.

9. Вере в бога: И за какие грехи мне бог такого ребёнка дал.

10. Генетике: Руки как у папы из одного места растут. Болтливый, как мама. Модница, вся в маму. Вся в маму.

11. Делать невозможное: Закрой рот и ешь.

12. Не завидовать: Ну и что, что ему компьютер купили, а у тебя глаза целее будут.

13. Уважать труд: Куда фантик бросил, думаешь, тёте уборщице легко его поднимать?

14. Любви к ближнему: Знала бы, что ты такой вырастишь, я бы тебя не родила.

15. Взрослению: Будешь мало есть, – никогда не вырастешь. Останешься таким маленьким.

Можете продолжить список своими педагогическими находками. Чему и как дети учатся в школе и дома?

love-family-life.info

Что дает ребенку школа

Главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни.

Различные предметы, которые дети проходят в школе, являются лишь средством для достижения этой цели. В прежние времена считалось, что задача школы - научить детей читать, писать, считать и запомнить некоторые цифры и факты.

Один замечательный учитель говорил, что, учась в школе, он должен был выучить наизусть определение предлогов: "Предлог - это слово, имеющее значение положения, направления, времени или другое абстрактное отношение; употребляется для соединения существительных или местоимений с другими словами в адвербиальном или адъективном смысле". Разумеется, он ничему не научился, запомнив это правило. Человек действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат.

Одна из задач школы преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Изучение по книгам и при помощи бесед довольно ограниченно. Предмет постигается гораздо глубже и быстрее, если его изучают в реальной обстановке. Дети усвоят больше арифметических действий за неделю, если дать им возможность обслуживать школьный магазин, подсчитывать сдачу, вести учет, чем они выучат за месяц по книгам с безликими цифрами.

В обширных знаниях мало пользы, если человек не умеет быть счастливым, не умеет уживаться с людьми, не справляется с работой, которой он хочет заниматься. Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором.

Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности.

Выскочку и очковтирателя надо научить добиваться признания честным трудом.

Ребенку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в глазах товарищей.

Ребенка, который кажется ленивым, нужно чем-то увлечь.

Школа может добиться успехов лишь до определенного предела, если она пользуется только сжатыми программами, по которым весь класс читает хрестоматию от страницы 17 до страницы 23 и делает упражнения по арифметике на странице 128 учебника. Такое обучение подходит среднему ученику, но для способных ребят оно слишком скучно, а плохие ученики не успевают за программой.

Если ребенок не любит книги, такой тип обучения заставит его искать развлечений на уроке. Такая школьная программа ничем не поможет девочке, которой одиноко, или мальчику, который не умеет считаться с товарищами.

Как сделать школьные занятия живыми и интересными. Если вы найдете действительно интересную и живую тему, вы сможете использовать ее для изучения всех предметов. Например, во втором классе основная тема - индейцы. Чем больше дети узнают о жизни индейцев, тем больше им хочется знать. В хрестоматии содержится история индейцев, с которой детям действительно интересно познакомиться.

По арифметике они изучают, как индейцы считали, и что заменяло им деньги. Таким образом, арифметика - уже не отдельный предмет, но полезная жизненная необходимость.

География - это не просто пятна на карте, а места, где жили индейцы, где они путешествовали, это сведения о том, чем отличается жизнь на равнине от жизни в лесу.

На уроках по естествознанию дети могут делать краски из ягод и красить ими материю или могут выращивать кукурузу. Они могут также делать луки и стрелы и индейские костюмы.

Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, что ребенок должен научиться делать неприятное и трудное. Но, если вы оглянетесь вокруг, вы увидите, что наиболее преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет.

В любой работе есть много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Дарвин был никудышным учеником по всем предметам, но позже он заинтересовался вопросом о происхождении жизни, провел одно из самых трудоемких и тщательных исследований, которое когда-либо знала наука, и разработал теорию эволюции.

Мальчик может не видеть никакого смысла в геометрии, ненавидеть ее и плохо по ней успевать. Но, если он становится военным летчиком, он видит, для чего нужна геометрия, и понимает, что с ее помощью можно спасти жизнь всего экипажа. Тогда он сидит над той же геометрией все ночи напролет.

Хорошие учителя ясно понимают, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но они по опыту знают, что дисциплину не наденешь на ребенка, как наручники. Дисциплина - это то, что развивается внутри человека. Прежде всего, ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими за ее выполнение.

Как школа помогает "трудным" детям

Интересная, гибкая программа имеет и другие преимущества, кроме того, что она делает школьные занятия увлекательными. Например, мальчику с трудом давалось чтение и письмо в первых двух классах, где обучение велось по предметам. Он остался на второй год. В глубине души ему было стыдно за свою неудачу. Но он в этом не признавался, уверяя, что ненавидит школу. Даже до того, как начались его школьные неприятности, он плохо уживался со своими товарищами. Сознание того, что все считают его тупицей, только ухудшало дело. Самолюбие ребенка было ранено. Иногда он начинал бравировать перед классом.

Учительница думала, что он нарочно плохо себя ведет. На самом деле ребенок пытался таким неудачным способом привлечь внимание коллектива. Это был здоровый импульс избежать исключения из коллектива.

Ученик перешел в другую школу, которая была заинтересована не только в том, чтобы научить его читать и писать, но и помочь ему найти свое место в коллективе. Учительница узнала из разговоров с его матерью, что он любит рисовать и плотничать. Она увидела в этом возможность использовать положительные качества ребенка в классе. Дети были заняты рисованием картины из жизни индейцев, которую собирались повесить на стене в классе. Они также совместно делали макет индейской деревни. Учительница включила мальчика в обе эти работы. Это была работа, из-за которой ему не нужно было нервничать, - он умел ее делать. Постепенно его все больше заинтересовывали индейцы. Чтобы правильно нарисовать свою часть картины и правильно сделать свою часть макета, ему потребовалось почитать об индейцах. Он хотел научиться читать. Он стал стараться. Его новые одноклассники не считали его тупицей из-за того, что он не умел читать. Они больше думали о том, как хорошо он рисует и делает макет. Иногда они хвалили его и просили помочь. Мальчик начал "оттаивать". В конце концов, он ведь так долго добивался признания и дружелюбия! Чувствуя себя прочно в коллективе, он стал более общительным и дружелюбным с товарищами.

Связь школы с жизнью

Нужно, чтобы школа давала своим ученикам непосредственные знания об окружающей жизни, о местном сельском хозяйстве, о работе фермеров, бизнесменов и рабочих, чтобы они видели связь между знаниями, получаемыми в школе, и реальной жизнью. Школа организует поездки на близлежащие промышленные предприятия, приглашает различных специалистов для бесед со школьниками, поощряет дискуссии, возникающие на уроках. Если тема занятий, например, продукты питания, можно дать возможность классу понаблюдать, как молоко сначала отдаивают, потом пастеризуют, наливают в бутылки и доставляют в магазин.

Ученики старших классов и студенты имеют дальнейшую возможность изучать мир в летних трудовых лагерях, где они работают на фабриках и фермах вместе с учителями, а потом обсуждают увиденное, и им яснее становятся трудности различных специальностей и пути их преодоления.

Демократия способствует дисциплине. Хорошая школа должна учить пользоваться демократией как образом жизни и работы. Если учитель ведет себя как диктатор, никакие книги не помогут ему привить детям демократические убеждения.

Хороший учитель поощряет учеников принимать участие в планировании различных мероприятий, в обсуждении способов их осуществления, разрешает им самим распределять обязанности. Так дети учатся ценить друг друга, так они учатся претворять планы в жизнь не только в школе, но и потом, в окружающем мире.

Опыт показал, что если учитель руководит каждым шагом своих учеников, они работают, пока он рядом, но стоит ему уйти, дети перестают работать и начинают шалить. Дети приходят к выводу, что занятия - это ответственность учителя, а не их, поэтому, как только учитель отвернется, они пользуются возможностью делать то, что им нравится. Но, если дети сами выбирают и продумывают свою работу и выполняют ее совместно, всем коллективом, они работают с одинаковым усердием, как при учителе, так и в его отсутствие. Почему? А потому, что они знали цель своей работы и все ее этапы, которые им предстояло проделать. Они чувствовали, что это их работа, а не учителя. Каждый из ребят охотно выполнял порученную ему часть работы, потому что он гордился своей ролью уважаемого члена коллектива и чувствовал свою ответственность перед другими детьми.

Все, кто имеет отношение к детям, должны работать сообща. Даже самые лучшие педагоги не в состоянии самостоятельно преодолеть все трудности воспитания ребенка. Им необходима помощь родителей. Для этого существуют родительские собрания и частные беседы, в которых учитель и родители могут поделиться своими знаниями о ребенке, объяснить свои цели и взгляды на воспитание.

Учитель может также связаться с пионервожатым, с врачом, у которого лечится ребенок, и с другими лицами, связанными с ним. Каждый из них сумеет проделать более успешную работу в контакте друг с другом. Такой контакт особенно важен для ребенка с хроническим заболеванием. Учитель должен знать, в чем суть заболевания, в чем состоит лечение, чем он может помочь и зачем он может понаблюдать, пока ребенок в школе.

Для лечащего врача также важно знать, как болезнь влияет на его занятия в школе, чем школа может помочь ребенку и каково должно быть лечение, чтобы оно не противоречило той работе, которую проводят с ребенком в школе.

Некоторые проблемы воспитания не поддаются разрешению силами только учителя и родителей, несмотря на все их усилия и чуткость. В этом случае нужна помощь специалиста по детскому воспитанию. До сих пор в школах еще почти нет детских психиатров. Но в некоторых школах работают консультанты по детскому воспитанию, психологи или школа приглашает для консультаций педагогов, профессией которых является помогать детям, родителям и классным руководителям понять и преодолеть трудности, которые ребенок переживает в школе. Если такого специалиста в школе нет или учитель считает проблему слишком запущенной, разумнее обратиться к детскому психиатру.

Как добиваться хорошей школы. Родители иногда говорят: "Хорошо вам говорить об идеальных школах, но в школе, где учится мой ребенок, преподавание ведется по трафаретным программам, и я ничего не могу с этим поделать". Это не так. Каждый город может иметь такие школы, какие нужны детям. Усовершенствование школьной системы обучения - дело каждого гражданина; так осуществляются демократические права. Но необходимо ясно представлять, какой должна быть хорошая школа.

Родители могут принять активное участие в работе родительских советов, регулярно посещать родительские собрания, показать учителям и руководству школы, что им небезразлично, как ведется обучение, и что на их поддержку можно рассчитывать при введении новых, прогрессивных методов обучения. Ни одна школьная система обучения не может быть идеальной, но для усовершенствования ее необходима заинтересованность и активное участие всех ее граждан.

Многие люди не осознают, как много значит хорошая школа в развитии счастливых граждан, полезных своей стране. Они возражают против увеличения бюджета на образование, который можно использовать для повышения заработной платы учителей, для сокращения числа учеников в одном классе, создания школьных лабораторий и мастерских, для внешкольной программы. Не понимая ценности таких мероприятий, многие считают их излишеством, развлечением, средством обеспечить учителей работой. С финансовой точки зрения такое отношение означает экономию в мелочах и расточительность в крупном. Деньги, разумно потраченные на заботу о детях, сторицей возвращаются обществу.

Первоклассные школы, которым удается заинтересовать детей и помочь им почувствовать себя полноправными и полезными членами коллектива, значительно сокращают рост безответственных и преступных элементов. Но ценность таких школ еще ярче проявляется в других детях (которые в любом случае не стали преступниками), которые впоследствии находят свое место в обществе, становятся лучшими работниками, сознательными гражданами, более счастливыми в личной жизни. Разве это не лучший способ расходовать государственные средства?

sevia.ru

13 жизненно важных уроков, которым вашего ребенка не научат в школе

Чему учат детей школа? Читать, писать, ориентироваться в исторических фактах, иметь представление о математических функциях, разбираться в видах животных и т.п. Но достаточно ли этого для того, чтобы они были счастливы во взрослой жизни? Наверняка нет.

Есть вещи, которым в школе детей не научат. Но если мы хотим, чтобы они жили богатой и полноценной жизнью, этому должны научить их мы – родители.

Всестороннее образование, несомненно, важно и нужно, но уроки, о которых мы сегодня поговорим, тоже жизненно необходимы каждому ребенку. Можно подумать, что это мелочи, что специально обучать этому детей вовсе не обязательно. Но если оглянуться вокруг, то можно увидеть множество, казалось бы, взрослых людей, которые, как дети, до сих пор зависят от родителей, учителей, сотрудников и т.д. А все потому, что многому их не научили ни в школе, ни в семье.

Мы должны сделать все возможное для того, чтобы дать своим чадам все необходимые знания и навыки для успешной взрослой жизни. Лучше всего, когда осваивать «науку жизни» они начнут еще в детстве. Так они смогут раньше постичь всю ее важность и в полной мере применить в сознательном возрасте для достижения успеха в мире, полном препятствий.

1. Финансы

Деньги сегодня являются чрезвычайно важными элементами жизни. Научите детей тому, как правильно обращаться с ними. Расскажите им, как важно хранить и ценить вещи, которые вы купили для них или они купили для себя. Они должны знать, что деньги не падают с неба, их нужно заработать, прежде чем тратить. Постарайтесь привить им ответственность по отношению к средствам, которые они имеют, и научите не связываться с долгами.

2. Политика

Как вы думаете, должна ли ваша 3-летняя дочь ориентироваться в вопросах политики, владеть терминологией, разбираться в идеологии той или иной правящей партии? Конечно же, в этом нет необходимости. А может ли она, увидев фото президента страны, назвать его имя? Несомненно! Даже в столь младом возрасте ваш ребенок должен знать, кто является лидером вашей страны, кто ею управляет.

Покажите своим детям на собственном примере, как важно быть активным в общественной жизни. Поговорите с ними о том, за кого вы будете голосовать на выборах, и объясните, почему. Не бойтесь обсуждать эти вещи с детьми, так вы научите их принимать активное участие в жизни своей страны.

3. Техобслуживание

10-летний мальчик не должен быть в состоянии сделать полный капитальный ремонт двигателя. Но он обязан знать, как проверить количество бензина, как долго может функционировать автомобиль между заменами масла, что делать, когда спустило колесо, как заменить стеклоочистители и т.д. Вы должны посвящать его в азы техобслуживания, если собираетесь в дальнейшем учить его владеть и управлять автомобилем. Ребенок должен знать, как заботиться о своей технике.

4. Питание и здоровье

В современном мире проблемы со здоровьем начинаются у многих еще в детском возрасте. И это, бесспорно, не может не огорчать. Маленькие люди теряют многие радости детства из-за проблем со здоровьем, которых на самом деле можно избежать.

Родители должны взять на себя ответственность за здоровье своих детей. Они отвечают за то, чем они питаются. Если маленький ребенок страдает ожирением, то это вина его родителей. И когда ребенок вырастет, станет взрослыми и заимеет проблемы с сердцем, диабет или, не дай бог, астму, виноваты в этом будут его родители. Ведь они не дали ему знаний о том, как быть здоровым, что следует делать для этого, какие продукты употреблять в пищу. Очень многих рисков для здоровья можно избежать, всего лишь научившись правильно питаться.

Научите своих детей отдавать предпочтение яблоку, а не жвачке. Многие люди говорят о том, что питаться здоровой пищей очень дорого. Наверное, поэтому вместо сумки апельсинов они за те же деньги покупают своим детям пачку чипсов.

А почему бы не сделать наоборот? Не купить морковь вместо печенья, мюсли вместо конфет, бананы вместо вафель? Конечно, первое время дети будут жаловаться на то, что им несем перекусить, но потом, когда они действительно будут голодны, они с радостью съедят яблоко или морковку. И поверьте, вскоре они не променяют их ни на какую искусственную сладость.

5. Первая помощь

Вы никогда не знаете, что может произойти в следующую секунду с вашим ребенком – он легко вприпрыжку перейдет через узкий мостик или упадет и поцарапает колено. Или где факт, что подобная неприятность не случится с соседским мальчишкой? А если в этот момент взрослых не будет рядом? Дети должны знать, как пользоваться бинтом, ватой и другими средствами первой помощи, как вызвать доктора и какое лекарство выпить при головной или зубной боли. Помогите им научиться ориентироваться в этих вопросах. И тогда их не испугает ни одна царапина, а вы всегда будете спокойны за свое чадо.

6. Готовность к чрезвычайным ситуациям

Каждый человек должен знать, как развести огонь. Вы можете подумать, что это звучит смешно, особенно если вы живете в большом городе и никогда не ночевали на улице. Но никто от этого не застрахован! А вдруг автобус, на котором ваши дети будут ехать в пионерский лагерь, сломается где-то в лесу посреди ночи. Конечно, с ними наверняка будет несколько сопровождающих взрослых. Но им не помешает помощь юных скаутов, которые и в местности сориентируются, и огонь разведут, и ужин приготовят, и панику уймут. Ваш ребенок всегда должен быть готов к любым чрезвычайным ситуациям! Поверьте, это поможет ему во взрослой жизни!

7. Социальные навыки

Да, люди должны знать, как вести себя в обществе. Научите детей манерам. Они должны уметь подержать дверь открытой для кого-то, кто идет с большими сумками и не в состоянии сделать это самостоятельно, они должны знать, когда сказать «Спасибо!», а когда – «Пожалуйста!». В эру современных технологий мы также должны научить наших детей тому, когда можно использовать наши телефоны и планшеты, а когда это нецелесообразно.

Умение вести себя в обществе – это нечто большее, чем просто манеры. Вы не должны пресекать творческие проявления юной личности, но вы обязаны научить ребенка различать, когда то или иное поведение или язык допустимы, а когда категорически неприемлемы. Поощряйте ваших детей, когда они вступают в созидательные организации, пресекайте присоединение к деструктивным группам. Вы даже не представляете, как вы поможете этим своему ребенку!

8. Чувство собственного достоинства

Так много детей сегодня страдает от недостатка самоуважения. Ваш дом должен быть местом комфорта и мира. Пусть ваши дети знают, что они важны, что они особенные. Найдите способы, чтобы помочь им поднять самооценку; хвалите их, указывайте на их хорошие качества, поддерживайте их всегда и помогайте, когда они в этом нуждаются. Вы должны стать для вашего ребенка лучшим другом и опорой, тогда им не будут страшны никакие препятствия в жизни.

9. Желание учиться и любопытство

Научите ваших детей всегда быть любопытными, поощряйте их, когда они задают вопросы. Дайте им понять, что обучение – одно из основных условий достижения успеха. Подавайте личный пример! Учитесь при любых обстоятельствах, в любом возрасте. Помогите своим детям научиться любить познавать новое!

10. Здравый смысл

Это может вас удивить, но в мире полно людей, не обладающих здравым смыслом. Сделайте так, чтобы ваш ребенок не входил в их число. Научите его разбираться в том, что такое «хорошо», а что такое «плохо». Помогите ему научиться реально оценивать вещи, людей и ситуации.

11. Навыки решения проблем

Вы наверняка видели детей, которые впадают в панику при малейшей проблеме и бегут к родителям с просьбой о помощи. И здесь очень важно понимать, когда стоит решить вопрос за ребенка, а когда - дать ему возможность сделать это самому, пусть и не с первого раза.

Дети, которых не научили решать самостоятельно «детские» проблемы, не смогут совладать и со взрослыми, когда придет время. Чтобы ваш ребенок был успешным в будущем, стоит иногда просто уходить в сторону и давать ему шанс решать возникающие вопросы самому.

12. Способность адаптироваться

Жизнь – это череда изменений, от этого никуда не деться, ни нам, ни нашим детям. Здоровый и успешный человек способен смело смотреть в лицо изменениям, адаптироваться к ним и двигаться дальше.

Жизнь ребенка по расписанию, несомненно, удобна для его родителей, но она лишает его возможности научиться быть гибким, принимать изменения на ходу, быстро, безболезненно, играя.

Старайтесь вносить разнообразие в жизнь ребенка, слегка меняйте его повседневный график, учите адаптироваться к изменениям. Эти небольшие изменения будут иметь большое значение в дальнейшей жизни вашего ребенка.

13. Умение мирно разрешить конфликт

Ваши дети будут иметь проблемы с другими детьми, это неизбежно. Бывают ситуации, когда родители должны вмешаться, но в большинстве случаев старайтесь давать детям шанс решить конфликт самостоятельно. Объясните им, что любую проблему во взаимоотношениях можно решить мирным путем. Если ваш ребенок научится уважать окружающих, ставить себя на их место, понимать мотивацию их поступков, будьте уверены – он достигнет успеха в жизни! Помогите ему сделать это!

fb.ru

Эксперты рассказали, почему дети не хотят ходить в школу

Учеба - это труд, а дети сегодня не приучены к работе, отмечают психологи. Кроме того, ребенок часто не хочет ходить в школу, потому что не любит своего учителя.

МОСКВА, 20 ноя — РИА Новости. Около половины российских учеников не хотят учиться в школе из-за неприязни к учителю, рассказал РИА Новости президент Ассоциации детских психологов и психиатров России Александр Кузнецов. С какими трудностями сталкиваются школьники, как вернуть ребенку мотивацию к обучению и привить самостоятельность, рассказали РИА Новости эксперты накануне Дня ребенка, который отмечается 20 ноября.

Мам, а выходные скоро?

Мама второклассника, учащегося подмосковной средней школы, Мария Ремпель не ожидала, что у ее восьмилетнего сына Марка могут возникнуть проблемы с учебой. Сама она училась в школе на "отлично", Марк же пока не может похвастаться такими успехами. Первую четверть второго учебного года мальчик окончил с одной тройкой по русскому языку.

"Он так не любит школу, что каждый день спрашивает меня, когда же будут выходные", — рассказала Ремпель РИА Новости.

По мнению родительницы, у сына нет желания учиться, потому что школьный учитель не смог его заинтересовать. "Раньше мы приходили в школу учиться, а сейчас приходим показать, чему научились дома с родителями", — сказала она.

Кроме того, по словам Ремпель, в школьных учебниках много сложных и странных заданий, решить которые может даже не каждый взрослый человек. "И родителям второклассника приходится решать задачи коллективным разумом на специальных форумах в интернете или по телефону", — отметила Ремпель. В итоге получается, что выполнением домашней работы больше озабочены не дети, а сами родители.

Учиться, учиться, учиться

Нежелание ребенка любого возраста ходить в школу — это самозащита от большой нагрузки, считает учитель русского языка и литературы, заслуженный учитель РФ Инна Голенок.

"Получается, что ребенку неудобно, некомфортно от того, что он не делает, а когда он начинает все делать, то ему тоже некомфортно, потому что устает", — пояснила она.

Голенок отметила, что загруженность учителей, связанная с недостатками базового планирования, проецируется на учеников. "Программа сделана так, что на предмет выделяется иногда один час в неделю. А один час в неделю по всем психологическим правилам вообще не должен быть: знания не закрепляются, нет повторения, отсюда большая нагрузка", — считает учитель.

Директор физико-математического лицея N 239 в Санкт-Петербурге, победитель Всероссийского конкурса "Директор школы-2012" Максим Пратусевич согласен с тем, что программа у современных школьников непростая. Вместе с тем, он считает лень главной причиной нежелания учиться в школе.

"Мало времени и работать надо, а работать нынче не очень принято. Дети не приучены к работе. Говорят, учиться надо весело, чтоб хорошо учиться, а это не так. Учеба — это напряженный труд. Мы же учимся для жизни, а в жизни надо напряженно трудиться, уметь это делать", — сказал Пратусевич.

Чему учат в школе?

Детские психологи уверены, что ключевую роль в отношении ребенка к школе играет первый учитель, который должен мотивировать ребенка учиться. Президент Ассоциации детских психологов и психиатров Александр Кузнецов рассказал РИА Новости, что школам в России всегда не хватало индивидуального подхода к каждому ученику.

"Школа ориентирована на среднего ученика, поэтому ни о какой индивидуальности речи быть не может. Доказано, что сильные ученики спускаются до уровня средних через два-три класса", — сказал Кузнецов.

По его словам, часто ребенок не хочет ходить в школу именно из-за того, что не любит своего учителя. Или ребенок ходит в школу не за знаниями, а чтобы просто пообщаться и покрасоваться перед сверстниками. "Мы не любим предмет, учителя по которому мы не любим. Из нашей практики, примерно 50% детей в начальной школе, когда их спрашивают об учителе, отвечают, что учитель им не нравится", — отметил психолог.

По словам Кузнецова, если родители хотят, чтобы у ребенка не было проблем с обучением в школе, они должны сохранить главное — мотивацию ребенка к обучению. "И не за счет того, что учеба — это труд, это глупость большая, а наоборот, объяснять, что учеба — это интересно всегда. Нужно искать способы, как не убить естественное природное любопытство ребенка к знаниям", — заметил он.

Правильная помощь

Психолог дал несколько практических советов родителям, которые не могут заставить ребенка учиться в школе. Прежде всего, родители должны выяснить, нравится ли ребенку учитель. "Если ребенку учитель не нравится, смените учителя. Это может быть учитель в соседней школе. Не надо привязываться к школе только потому, что она ближайшая к дому", — рекомендует Кузнецов.

Если не удается найти хорошего учителя, можно перевести ребенка на домашнее обучение. "По новому закону об образовании это можно сделать очень просто: приходишь в школу, пишешь заявление и все. Потом только нужно будет сдавать контрольные", — пояснил психолог, отметив, что его дети, например, уже давно постигают школьную программу в домашних условиях.

Обучение дома экономит много времени и воспитывает у ребенка самостоятельность. "Если ребенок умеет читать, он может самостоятельно изучить тему. Если у него есть вопрос, он может спросить родителей или посмотреть многочисленные видеоуроки в интернете", — сказал Кузнецов.

Еще один совет — назначить ребенку призы, чтобы у него была мотивация в полном объеме и самостоятельно выполнить домашнюю работу. Например, дети могут зарабатывать право двадцать минут заниматься познавательными приложениями на планшете после восьми вечера. Впоследствии ребенок привыкнет к определенному ходу событий, к ритуалу и начнет делать уроки самостоятельно.

"Родители не понимают, каким образом можно помочь ребенку делать уроки. Они не могут заставить ребенка оторваться от компьютера и по пять часов делают за них уроки. В результате ребенок привыкает и говорит: "Мам, уже поздно, а ты не могла бы за меня физику сделать?!" У ребенка формируется такое отношение, что мама все равно меня не отпустит, пока я уроки не сделаю, а поскольку ей тоже надо идти спать, она в конечном итоге все за меня сделает, мне только надо побольше тупить и поменьше делать", — пояснил Кузнецов.

Психолог отметил, что примерно у 20% детей имеется синдром дефицита внимания. "Поэтому еще один совет: детей нужно учить отдыхать и разбивать сложные задания на мелкие. Чтобы у ребенка не было ощущения, что он сидит за уроками до посинения", — сказал он. Для контроля времени труда и отдыха можно использовать таймер для готовки или песочные часы.

В младших классах обязательно нужно приучать ребенка к чтению. "Прививая любовь к чтению, вы застрахуетесь от большинства проблем в образовании", — считает психолог. Простейший способ научить ребенка любить книги — проявлять интерес к тому, что ребенок читает вам вслух. "У нас обычно очень мало времени, чтобы слышать ребенка. Когда ребенка слушаешь, ему очень нравится читать взрослому, особенно если взрослый искренне интересуется", — добавил Кузнецов.

Иногда важно купить учебники за предыдущий класс и провести диагностику и определить тот уровень, с которым ребенок справляется на "отлично". "И сказать ребенку: все, дома мы начинаем учиться с этого уровня. Нужно догнать программу, чтобы человек встал на твердую почву и чувствовал себя уверенно в классе", — сказал психолог.

Но самое главное правило, о котором должны помнить родители — никогда не говорить ребенку, что он глупый, и не раздражайться, если он что-то не понимает. "Если вы раздражаетесь, значит, вы ставите завышенные цели. Спуститесь ниже. И обязательно поощряйте самостоятельность ребенка", — заключил Кузнецов.

ria.ru

Истории детей, которые учатся дома — The Village

У меня трое детей. Две старшие дочери, Агата и Ева, в этом году будут учиться дома по программам третьего и четвёртого класса, сын Филипп идёт в школу, в первый класс. Это не связано с какими-то идейными соображениями, просто дети разные: кому-то нужно одно, кому-то другое.

К тому же все это продиктовано конкретными условиями. К примеру, со старшей дочерью, десятилетней Агатой, три года назад мы просто не смогли найти подходящую школу. Ребёнок у меня способный, к первому классу она уже сама читала довольно толстые книги, и мне не хотелось отдавать ее в обычную школу. Кроме того, в сад она не ходила, и с пяти лет у нас было много дополнительных занятий: Агата занималась шахматами, спортивной гимнастикой, живописью. Мне было жалко ломать весь этот график ради школы. В итоге я решила, что в плане учёбы точно не проиграем, потому что программу первого класса можно освоить самостоятельно. Мы решили остаться дома и постепенно искать подходящую школу. 

В течение первого года Агата занималась математикой, английским по скайпу с преподавателем из Лондона. Она много читала и училась писать. А в школу, в которой числились, приносила свои работы и приходила туда на контрольные. Кроме того, она начала заниматься синхронным плаванием, тренировки были практически ежедневными. 

Мы сразу столкнулись с тем, что обучение на дому требует жёсткой дисциплины. Программа за первый класс была простой, и иногда получалось так, что мы не занимались по несколько недель, а потом садились и делали все за пару дней. К примеру, задания из рабочей тетради по математике, рассчитанной в школе на полугодие, дочка выполнила за два дня.

Я стала дополнять программу какими-то более сложными, олимпиадными задачами и решила сделать наши занятия регулярными. Мы стали заниматься понемногу каждый день: раньше это было около часа, сейчас иногда доходит до трёх. Ребёнок, по сути, учится самостоятельно, моя задача — менеджерская: подобрать интересные задания, что-то объяснить. 

Качеством домашнего обучения я была довольна — правда, во время контрольных в школе учитель обращала внимание на то, что Агата очень тревожная, делает все медленно. Потом я поняла, что для неё временные рамки — действительно стресс, потому что дома никто её не ограничивает, она выполняет задание столько, сколько хочет.

Но, несмотря на какой-то внутренний дискомфорт, она решила вслед за младшей сестрой пойти во второй класс обычной школы, который окончила без четвёрок. Однако ровно через год она попросилась домой: ей стало скучно. Она говорила о том, что в классе душно, на уроках тянет в сон, а с другими детьми ей не о чем говорить. Агата не понимала всех этих школьных интриг, перешептываний.

Кроме того, к этому времени у неё выросла нагрузка на тренировках и, просыпаясь в школу в семь утра, она просто не успевала восстанавливаться. В итоге в конце второго класса я забрала документы из школы, чтобы не быть привязанными к выполнению заданий по программе. Мы приписались к онлайн-экстернату, школе Алексея Битнера, которая содержит структурированную программу по всем предметам. Экзамены там сдаются раз в год по скайпу, а потом ребёнок получает точно такой же аттестат государственного образца, как в обычной школе. 

Девятилетняя Ева — полная противоположность Агаты. Это ребёнок с трудностями в обучении, её невозможно было посадить заниматься с раннего детства, и к первому классу она практически не читала. У неё были большие проблемы с удержанием внимания, и нейропсихолог на консультации сказал, что отодвигать начало обучения не имеет смысла. Психологически ребёнок готов к школе, а проблемы с вниманием компенсируются не один год. По совету специалистов я решила отдать Еву в обычную школу, чтобы, смотря на других детей, она приучилась к учебному процессу. К тому же она ходила в садик, была компанейской и общительной. 

Первый класс ей много дал: она действительно научилась читать, писать, считать, то есть приобрела все необходимые базовые навыки. Но во втором классе случился провал: Ева ходила в школу тусоваться и в какой-то момент просто перестала учиться. Она получала двойки, которые её совершенно не расстраивали, зато началось общение с мальчиками, Ева узнала много бранных слов.

Во втором классе мы совершенно неожиданно столкнулись с темой преждевременного сексуального воспитания, потому что, как выяснилось, на своих смартфонах дети смотрели ролики на продлёнке. В обычной школе учитель не может за всем этим уследить, ему главное, чтобы дети друг друга не переубивали, приходили на занятия и выполняли задания. Винить кого-то в этом бесполезно. 

К концу второго класса я вдруг обнаружила, что по математике дочь вообще ничего не понимает, как и по английскому, за который ей ставили, кстати, хорошие отметки. За лето, проведённое на даче, мы кое-что наверстали, и я поняла, что совместные занятия дают лучшие результаты. В этом году с Евой мы тоже начинаем учиться дома, для общения мы с ней вместе выбрали серьёзную спортивную секцию.

В школу у нас идёт только младший сын, семилетний Филипп. Он всё-таки мальчик, для него важны дисциплина и мужское приятельство, да и дома с сёстрами ему немного скучно. При этом я гибко отношусь ко всему этому: не исключаю, что и Филипп станет в какой-то момент учиться дома или что Ева и Агата пойдут опять в школу. Мне кажется, не нужно бояться менять что-то в своей жизни, если того требуют обстоятельства.

www.the-village.ru

советы по превращению двоечника в хорошиста

Все чаще и чаще к детским психологам обращаются родители, чьи дети отстают от школьной программы или учатся исключительно «из-под палки».

«Как заставить ребенка учиться в школе?!» — требуют ответа заботливые мамаши. «Дочь совершенно бездарна!» — досадуют любящие отцы. Но никто из них не видит в этом своей вины, ведь они «все делают для того, чтобы ребенок хорошо учился!» Давайте разберемся, кому нужно, чтобы ребенок получал хорошие отметки, вам или ему? В современном обществе школьные оценки волнуют больше родителей, нежели самих школьников. И именно поэтому школьник плохо учится.
  1. Типичные ошибки родителей
  2. Как научить ребенка учить уроки самостоятельно
  3. Секреты правильной мотивации

kak-zastavit-rebenka-uchitsia-v-shkole-5

Типичные ошибки родителей

Если вы не знаете, как заставить ребенка учиться, советы психологов помогут правильно построить отношения со школьником. Делать домашние задания самостоятельно и вовремя, стараться разобраться во всем самому прежде чем обращаться за вашей помощью — это залог успеха в учебе. Таким хотят видеть своих детей большинство родителей. И это же большинство делает все для того, чтобы их дети не были такими. Не специально, конечно, не осознанно, но делают.

Есть два варианта ошибок, которые непременно ведут к плохим отметкам, и это ошибки родителей, а не детей.

В первом случае родители совершенно не уделяют школьнику внимания, и учеба не волнует ни их самих, ни, как следствие, их ребенка. Это редкие случаи неблагополучных семей и заниматься этим должны исключительно специалисты.

А вот второй вариант самый распространенный: постоянный контроль, завышенные требования конкретно для этого ученика и упреки. Часто дети, которые не очень преуспевают в учебе, не умеют решать свои проблемы без помощи родителей, так как каждый вечер папа или мама садится делать уроки с учеником 5-6 класса. Уроки, которые ребенок должен и обязан учить сам.

Как научить ребенка учить уроки самостоятельно

Всем родителям следует запомнить одно простое жизненное правило, касающееся школьников: учить уроки вместе с ребенком допускается максимум до окончания второго класса, дальше школьник должен сам заниматься своей учебой, иногда обращаясь к вам за помощью.

Осознав, поняв и применив это, вы избавите и себя, и своих детей от множества проблем и забот. Если к этому времени вы не приучили ученика делать уроки самостоятельно — дальше будет только хуже, причем и вам, и вашему чаду. Если же вы совершили такую ошибку и приучили ребенка ждать маму с работы и только вместе с ней садиться за уроки, постарайтесь постепенно, набравшись терпения, отойти от этой привычки.

Пытаясь найти решение, как заставить ребенка хорошо учиться, нельзя давать ему свободу действий резко и сразу:»С сегодняшнего дня ты делаешь домашние задания сам!» Это будет шоком и стрессом для детской психики, которая еще даже не знает, как это можно сделать самому, если уже несколько лет это делалось только вместе с мамой или папой. Начните издалека, например, легкие задания доверьте школьнику выполнить самому и посмотрите, как он справится.

Возможно, с первого раза у него не получится сделать все правильно или вовремя, имейте терпение, не ругайте, не упрекайте, не поторапливайте, ни в коем случае не произносите фразы «Ну вот, ты без меня даже это сделать не можешь!» Это погубит в ребенке все задатки самостоятельности и веру в себя.

Когда часть заданий школьник сможет решать сам, увидит, что это возможно и даже легко, он сам захочет делать остальные уроки тоже самостоятельно, ведь это намного приятнее, когда никто не стоит за спиной и не тыкает пальцем в ошибки. Но для этого, возможно, придется учить ребенка усидчивости.

Но давая дочери или сыну возможность учиться самостоятельно, вы также должны дать ему право на ошибки и на плохие отметки. Поверьте, для ребенка, для его будущего, для формирования его личности будет лучше получать свои честно заработанные тройки или даже двойки, чем оценки четыре или пять за задания, выполненные мамой или с помощью папиного ремня. Получив свою законную двойку, ребенок должен сам для себя определить те чувства и эмоции, которые вызывают у него такие отметки.

как заставить ребенка учиться в школе

Обычно детям не нравится быть «отсталыми» и они стараются тянуться хотя бы на уровень выше. Если им в этом не мешать, то этот уровень будет достигнут. Бывают случаи, когда школьнику не особо и важно, какие оценки ему ставят учителя и какие лекции читает ему директор, в таком случае позвольте ему какое-то время быть двоечником.

Ведь вы не перестанете его меньше любить из-за каких-то отметок? Конечно же нет. Можете утешить себя тем, что по исследованиям психологов именно двоечники обладают более развитой фантазией и изобретательностью, творческим подходом к самым сложным ситуациям, поэтому часто именно двоечники становятся бизнесменами или основателями преуспевающих компаний. Они, если сказать простым языком, умеют вертеться и воспринимают критику и чужое мнение гораздо проще, чем отличники.

Но не стоит думать, что отличником быть плохо. Нет, хорошо учиться — это правильно и здорово, если это происходит легко и у ребенка есть желание и тяга к учебе. Если же нет мотивации, стремления у самого ребенка, а не у родителей, то никакие репетиторы не помогут.

kak-zastavit-rebenka-uchitsia-v-shkole-4

Секреты правильной мотивации

Правильно объяснить, зачем ему нужно хорошо учиться — это уже полдела на пути к тому, как заставить ребенка учиться в школе. Но, к сожалению, это редко у кого получается. Чаще всего родители «мотивируют» своих чад так:»Будешь хорошо учиться — куплю велосипед к лету» или и «возьмем в дом собаку или кота«.

Это с одной стороны правильно, ведь поощрения за тяжелую работу должны быть, но только если это не перейдет в привычку и в торгово-рыночные отношения. В один прекрасный момент у вас не будет возможности купить очередной подарок, и ребенок почувствует себя обманутым. Или же наоборот, если возможность есть всегда, то запросы вашего «оплачиваемого работника» будут расти с каждым годом.

Другая распространенная мотивация знакома, наверное, каждому:»Будешь хорошо учиться, поступишь в институт!» И все. Максимум, что объясняют родители дальше, это о «высокооплачиваемой работе», которая непременно ждет того, кто закончил институт. А ведь врать нехорошо. Будьте честны сами с собой: высшее образование никому не гарантирует успешной карьеры и счастливой жизни. В то же время нужно направлять ребенка постарше на поступление в ВУЗ, заинтересовав его новыми знаниями и перспективами, которые дает институт и университет. Именно перспективами, а не гарантиями.

как заставить ребенка хорошо учиться

Ученика младшего школьного возраста мотивировать легче, можно объяснить, что выучив таблицу умножения, он сможет считать деньги и вы отправите его одного за покупками. А научившись грамотно и аккуратно писать, он сможет отправить письмо любимому актеру или персонажу мультфильма. Главное — не обманывать ребенка и выполнять обещанное. И постоянно хвалите своих детей, даже за небольшие достижения.

Если осознать, что счастье человека зависит не от школьной золотой медали, а от правильного развития Личности, то оценки вашего ребенка будут волновать вас меньше, чем его здоровье, психо-эмоциональное состояние и отношение к жизни.

 

zhenskie-uvlecheniya.ru