Проект: В помощь военному психологу. Фрактал как нарисовать


Как рисовать фракталы и умнеть от этого

В природе фракталы встречаются часто, и воспринимаются людьми как нечто красивое. Что же такое фрактал? Для того, чтобы разобраться с этим понятием, надо будет усвоить понятие "подобия". Какие фигуры считаются подобными? Те, у которых одинаковые углы, одинаковые пропорции, то есть соотношения длин сторон.

Например, одна ветка цветной капусты сорта романо подобна всему кочану, но маленькая. Фракталы встречаются в природе очень часто! Вот, например, какой папоротник я видела в Голубых горах в Австралии, не очень далеко от Сиднея.

Каждая его веточка делится на две, та, в свою очередь - ещё на две, та - ещё на две...

Раковина улитки - типичный пример фрактала, ряд уменьшающихся арок - тоже.

Можно нарисовать подобные картинки из букв, например.

Каждая маленькая буква подобна всей картинке в целом.

Можно рисовать деревья Пифагора.

Сначала нарисуем ствол, например, высотой в 8 клеток. На его конце рисуем пустой маленький кружок - почку. Из почки вырастает 2 ветки, каждая по 4 клетки. Почку, из которой мы уже нарисовали две ветки, закрашиваем, чтобы не запутаться. На конце каждой ветки рисуем по одной почке. Из каждой почки рисуем по две ветки,теперь уже длиной в 2 клетки каждую. На конце каждой ветки снова рисуем по одной почке. Из каждой почки рисуем по две ветки,теперь уже длиной в 1 клетку каждую.

А теперь нарисуем другой фрактал - треугольник Серпинского.

Берём произвольный треугольник и ставим точки в середине каждой стороны. Соединяем середины сторон - и получаем в центре новый треугольник. Центральный треугольник закрашиваем, чтобы не запутаться, а в трёх оставшихся находим середины сторон - и рисуем в них маленькие треугольнички.

Вот такой треугольник Серпинского нарисовала Катя, которой 8 лет.

А такое дерево получилось у её одноклассника:

А такое дерево нарисовала шестилетняя девочка.

Правда, красота?

А вот такие деревья получились у других шестилеток:

Видите, принцип рисования фракталов понятен даже малышам!

Коля

А вы сумеете нарисовать такое дерево? А сколько маленьких треугольничков у вас поместится внутри большого треугольника?

pgbooks.ru

Как нарисовать фракталы в фотошопе

Сегодня в уроке рассмотрим как рисовать фракталы в фотошопе. Это очень красивый эффект, в создание который требует терпения и аккуратности.

Создайте изображение размером 1600х1200 пикселей. Большой размер потому что это по плану будут обои на рабочий стол.

Нажмите CTRL+R чтобы появилась линейка и для точности сделайте вспомогательные линии по центру. Это не обязательно, но может помочь при создание.

Нанесите градиент при помощи Gradient Fill Tool с параметром Radial. Цвета — #095261 и #000000.

С помощью инструмента Ellipse Tool нарисуйте белый шар. У меня получился размером 83×83 пикселя. Для удобства создайте отдельную папку для этого слоя.

Теперь необходимо придать этому шарику несложную, но красивую визуализацию. Через команду Layer » Layer style выполните следующие действия:

Теперь сделайте копию слоя с шаром и уменьшите в размере при помощи CTRL+T (transform).Повторите операцию два раза и раставьте полученые шарики как нарисовано на картинке.

Теперь сделайте копию трёх шаров. Измените в размере и немного поверните (нажать CTRL+T и крутить мышью изображение). Переместите относительно первого фрактала вниз и вправо.

Повторите теже самые действия несколько раз чтобы получился некий водоворот. Думаю по иллюстрациям вам всё будет понятно.

Копируйте всю папку со слоями, нажмите CTRL+T для трансформации и сделайте поворот на 120 градусов как на картинке.

Повторите операцию чтобы получился такой вот треугольник из фракталов.

Соедните все слои и сделайте копию. Получиться что вы скопировали наш получившийся треугольник из фракталов.

Уменьшите его в размере и измените цвет при помощиHue/Saturation

Повторяйте операцию.

Добавьте немного тени Layer » Layer style » Drop shadow

Сделайте копию всего фрактала. Измените в размере и немного поверите по часовой стрелки.

Повторите несколько раз, как мы это делали ранее.

pixelbox.ru

Рисование фракталов | Основы программирования

Окно программы с изображенным множеством Джулии.

Данная программа осуществляет построение и отрисовку трех наиболее известных «классических» фракталов –Kam Torus, множество Джулии и множество Мандельброта.

Фрактал – математическое понятие, обозначающее абстрактный образ, построенный по принципу самоподобия с помощью алгебраических уравнений.Программа по заданным уравнениям рассчитывает значения, приводит их к форме, пригодной для отображения на экране в определенном цвете, и затем рисует по ним изображение. Чтобы построить по математическому выражению графическое изображение, программа рассчитывает много значений х и у, а затем в определяемых ими точках экрана ставит точки или рисует линии. Ниже подробно рассматривается построение всех трех фракталов.

Фрактал Kam TorusФрактал Kam Torus рисует последовательность торов -поверхностей 1-го порядка, имеющих в трехмерном пространстве форму бублика, однако в нашем двухмерном случае, представляющий собой подобие эллипса. График Kam Torus порождается наложением рядов точек в некоторой орбите, генерируемых набором уравнений, в которых переменная на каждом шаге увеличивается на единицу. Три уравнения, управляющие рисованием имеют следующий вид:x(0) = y(0) = orbit / 3x(n+1) = x(n)*cos(a) + (x2 - y(n))*sin(a)y(n+1) = x(n)*sin(a) + (x2 - y(n))*cos(a)После каждого прохода цикла значение orbit получает некоторое фиксированное приращение. Параметры, задающие поведение функции, включают в себя угол а (в радианах), величину шага для переменной orbit, конечное значение этой переменной и количество точек на орбиту, задающее число проходов цикла.При каждом запуске программы (или при каждой перерисовке содержимого окна) графики, построенные процедурой DrawKamTorus(), будут меняться, поскольку для создания начальных значений уравнений используются случайные числа.

Множество ДжулииВ отличие от фрактала Kam Torus, фрактал множество Джулии (как и рассматриваемый ниже множество Мандельброта) не использует генератор случайных чисел. Это множество порождает свой фрактал исходя из известных начальных значений. Множество Джулии может быть генерировано путем изменения в процессе описания множества Мандельброта. Для описания множества Джулии нужно начать с заданного значения C, комплексного числа (в форме a + (b * i)). Начальное значение Z также соответствует такому комплексному числу. Действительная часть данного числа соответствует координате x, а мнимая координате y, умноженной на i (мнимую единицу). Чтобы нарисовать фрактал, нужно последовательно применить уравнение Z(n+1) = Z(n)^2 + C для каждого из значений Z из ряда (0,…,n).Для каждой точки комплексной плоскости существует свое множество Джулии, то есть существует бесконечное число различных множеств Джулии. Но наиболее интересны визуально бувают полученные из таких значений C, для которых образ М-множества (т.е. родственного точечного множества Мандельброта) наиболее плотен.

Множество МандельбротаФракталы, определяемые множеством Мандельброта, являются самыми известными и "знаменитыми". Это множество, как и множество Джулии рисует фрактал по его уравнению, используя комплексные числа и предопределенные отправные точки.Несмотря на известность и всеобщее признание, множество Мандельброта остается просто графиком: горизонтальная (х) и вертикальная (у) координаты представляют области изменения двух независимых величин. В двумерном представлении для передачи различных уровней третьей величины, зависящих от двух первых, используют цвет.Так же, как и во множестве Джулии, ось х опять представляет действительные числа, а ось у - мнимые. Итак, фрактал начинается от любой точки комплексной плоскости - C, комплексной константы. Затем берется другое комплексное число, которое уже может меняться - Z. Чтобы построить фрактал, следует начать с Z = 0 и вычислять выражение фрактала следующим образом:Z(n) = plotZ(n+1) = Z^2 + CВ этом выражении производится итерация функции Z(n+1) = Z(n)^2 + C. Для некоторых значений С результат через некоторое время "выравнивается". Для остальных он беспредельно растет.

Ниже прилагается исходный код файла, содержащий функции для непосредственного рисования фракталов в окне с помощью GDI. Полный же код проекта со скомпилированном exe-файлом находится в прикрепленном архиве.

#include "stdafx.h" #include "DrawFract.h"   void DrawKamTorus (HWND hwnd, HDC hdc) // Процедура рисования фрактала Kam Torus. // Принимает в качестве параметров дескриптор окна // и указатель на контекст устройства. {   int a, c, nx, ny; time_t t; unsigned long k; double an, can, san, can1, san1, e, r, ax, ay; double x, xa, x1, x2, x3, y, y1, y2, y3, rand1, rand2;   HPEN DrawPen; // Указатель на перо, которым будет производиться рисование. RECT rect; // Прямоугольник, необходимый для снятия размеров с клиентской области.   DrawPen = CreatePen(PS_SOLID, 1, RGB(0,0,0)); // Создание пера (черное, 1 пиксель).   GetClientRect(hwnd, &rect); // Узнаем размер клиентской области. nx = rect.right / 2; // Задаем опорные точки (середина окна). ny = rect.bottom / 2;   ax = 400.0; // Некоторые начальные значения, которые можно менять в последствии. ay = ax; c = 1;   // Генерация случайных значений, служащих основой для вычмсления фрактала. srand((unsigned) time(&t)); rand1 = rand() % 20000; rand2 = rand() % 20000; rand1 = 5.0e-5*rand1; rand2 = 5.0e-5*rand2; // Вычисление пары косинусов и синусов. an = 10.0*(rand1-rand2); can = 0.99*cos(an); san = 0.99*sin(an); can1 = 1.01*cos(an); san1 = 1.01*sin(an);   // Начальные значения для х3 и у3. x3 = 0.01; y3 = 0.01; e = 0.0; // Главный цикл. do { xa = x3*x3 - y3; x2 = x3*can1 + xa*san1; y2 = x3*san1 - xa*can1; x3 = x2; y3 = y2; x = x2; y = y2; a = 0; do { xa = x*x - y; // Расчет текущей точки. x1 = x*can + xa*san; y1 = x*san - xa*can; x = x1; y = y1; a++; MoveToEx(hdc, (int)(ax*x+nx), (int)(ay*y+ny), NULL); LineTo(hdc, (int)(ax*x+nx) - 1, (int)(ay*y+ny) + 1); } while ((fabs(x1)<=2.0e3) && (fabs(y1)<=2.0e3) && a <=100); e = e + 0.075; c = (int)e % 5 + 1; } while ((fabs(x2) <= 2.0e3) && (fabs(y2) <= 2.0e3));   }   void DrawJulia (HWND hwnd, HDC hdc) // Процедура рисования Множества Джулии. // Принимает в качестве параметров дескриптор окна // и указатель на контекст устройства. { // Объявление переменных для внутреннего использования при вычислениях. double xmin, xmax, ymin, ymax, fact = 1.0; double ypy, x, y, x0, y0, xp, yp, const_scr = 1.0; double deltax, deltay, pmin, qmin, ya, xkp1, ykp1, r; int npix, npiy, kcolor; int k, np, nq, npy, ipen;   RECT rect;   GetClientRect(hwnd, &rect); // Получение размеров клиентской области окна и npix = rect.right; // задание внешних границ области рисования. npiy = rect.bottom;   pmin = -0.74356; qmin = 0.11135; xmin = -2.0; xmax = 2.0; ymin = -2.0; ymax = 2.0; kcolor = 255;   if (fact >= 1.0 || fact <= 0.0) fact = 1.0; else { npix = (int)(npix * fact); npiy = (int)(npiy * fact); } ypy = (double)npiy - 0.5; // Переменные deltax и deltay соответсвуют разности максимальных и // минимальных значений х и у, поделенной на длину экрана. deltax = (xmax-xmin) / (npix-1); deltay = (ymax-ymin) / (npiy-1);   // Программа в двух циклах for - по х и у проходит по всем пикселам рисунка. // Переменная np будет соответствовать текущему значению х, а переменная nq - значению у. // При каждом проходе внешнего цикла переменной х0 присваивается значение, равное // минимальному значению х плюс текущее значение счетчика, умноженное на приращение х. for (np = 0; np <= npix - 1; np++) { x0 = xmin + (double)np * deltax; // Аналогично и во внутреннем цикле вычисляется значение у0. // Далее идет установка вычисленных значений в х и у и обнуление k. for (nq = 0; nq <= npiy - 1; nq++) { y0 = ymin + (double)nq * deltay; x = x0; y = y0; k = 0; // Цикл do, рисующий составляющие фрактал точки. // Повторяется, пока пока значения r и k не превосходят kcolor, // установленного ранее равным 255. do { // Вычисление действительной и мнимой части комплексного числа Z, // для представления которого мы двумя переменными типа double. // Переменная xkp1 содержит действительную часть комплексного числа, // а ykp1 - мнимую. xkp1 = (x+y)*(x-y) + pmin; ya = x * y; ykp1 = ya + ya + qmin; r = xkp1*xkp1 + ykp1*ykp1; // Возведение обеих частей в квадрат и сложение. k++; // Если r больше максимального значения, то точка фрактала стремится // к бесконечности и закрашивается цветом, определяемым значением k // и выводится в позиции, заданной координатами np и nq. if (r <= kcolor) { ipen = k; xp = const_scr * (double)np; yp = (double)nq; SetPixel(hdc, xp, yp, ipen); } // Если значение k равно максимальному, то точка стремится к центру, // она рисуется синим. if (k == kcolor) { ipen = RGB(0, 0, 255); xp = const_scr * (double)np; yp = (double)nq; SetPixel(hdc, xp, yp, ipen); } x = xkp1; y = ykp1; } while (r <= kcolor && k <= kcolor); } } }   double MandelSetPoten (double cx, double cy, int maxiter) // Функция, служащая для измерения // потенциала точки множества Мандельброта, // заданной параметрами cx и cy. { double x, y, x2, y2, temp, potential; int iter;   x = cx; x2 = x * x; y = cy; y2 = y * y; iter = 0;   do { temp = x2 - y2 + cx; y = 2.0*x*y + cy; x = temp; x2 = x * x; y2 = y * y; iter++; } while ((iter < maxiter) && ((x2+y2) < 10000.0)); if (iter < maxiter) potential = 0.5*log(x2+y2) / powl(2.0, iter); else potential = 0.0;   return potential; }   void DrawMandelbrot (HWND hwnd, HDC hdc) // Процедура рисования Множества Мандельброта. // Принимает в качестве параметров дескриптор окна // и указатель на контекст устройства. { int nx, ny, iy, ix, ipen, maxiter = 16000, iflag = 0, iset = 1; std::complex<double> c; double xmin = -2.25, ymin = -1.25, xmax = 0.75, ymax = 1.25; double cx, cy, potent; double diff = 0.6482801, test1, test2; if ((maxiter >= 16000) || (maxiter <= 0)) maxiter = 16000; RECT rect; GetClientRect(hwnd, &rect); nx = rect.right; ny = rect.bottom; ymin = -1.125; ymax = 1.125; for (iy = 0; iy <= ny - 1; iy++) { cy = ymin + iy*(ymax-ymin)/(ny-1); for (ix = 0; ix <= nx - 1; ix++) { cx = xmin + ix*(xmax-xmin)/(nx-1); c.real(cx); c.imag(cy); test1 = 2.0; if ((cx >= -7.55e-1) && (cx <= 4.0e-1)) { if ((cy >= -6.6e-1) && (cy <= 6.6e-1)) test1 = abs(1.0 - sqrt(1.0-4.0*c)); } test2 = 2.0; if ((cx >= -1.275e0) && (cx <= -7.45e-1)) { if ((cy >= -2.55e-1) && (cy <= 2.55e-1)) test2 = abs(4.0*(c+1.0)); } if (test1 <= 1.0) { potent = 0; iflag = 1; if (iset != 0) ipen = 126; else ipen = 64; } else if (test2 <= 1.0) { potent = 0; iflag = 1; if (iset != 0) ipen = 104; else ipen = 64; } else { potent = MandelSetPoten(cx, cy, maxiter); iflag = 0; } if ((potent == 0.0) && (iflag == 0)) ipen = 64; else if ((potent != 0) && (iflag == 0)) ipen = (int)(33.0 + 15.0*(potent-33.0)/diff);   SetPixel(hdc, ix, iy, ipen); } } }

Ключевые слова: 

Рисование фракталов, Kam Torus, множество Джулии, множество Мандельброта ВложениеРазмер
Fractals.rar1.34 Мб

www.opita.net

Как рисовать фракталы и умнеть от этого

В природе фракталы встречаются часто, и воспринимаются людьми как нечто красивое. Что же такое фрактал? Для того, чтобы разобраться с этим понятием, надо будет усвоить понятие "подобия". Какие фигуры считаются подобными? Те, у которых одинаковые углы, одинаковые пропорции, то есть соотношения длин сторон.

Например, одна ветка цветной капусты сорта романо подобна всему кочану, но маленькая. Фракталы встречаются в природе очень часто! Вот, например, какой папоротник я видела в Голубых горах в Австралии, не очень далеко от Сиднея.

Каждая его веточка делится на две, та, в свою очередь - ещё на две, та - ещё на две...

Раковина улитки - типичный пример фрактала, ряд уменьшающихся арок - тоже.

Можно нарисовать подобные картинки из букв, например.

Каждая маленькая буква подобна всей картинке в целом.

Можно рисовать деревья Пифагора.

Сначала нарисуем ствол, например, высотой в 8 клеток. На его конце рисуем пустой маленький кружок - почку. Из почки вырастает 2 ветки, каждая по 4 клетки. Почку, из которой мы уже нарисовали две ветки, закрашиваем, чтобы не запутаться. На конце каждой ветки рисуем по одной почке. Из каждой почки рисуем по две ветки,теперь уже длиной в 2 клетки каждую. На конце каждой ветки снова рисуем по одной почке. Из каждой почки рисуем по две ветки,теперь уже длиной в 1 клетку каждую.

А теперь нарисуем другой фрактал - треугольник Серпинского.

Берём произвольный треугольник и ставим точки в середине каждой стороны. Соединяем середины сторон - и получаем в центре новый треугольник. Центральный треугольник закрашиваем, чтобы не запутаться, а в трёх оставшихся находим середины сторон - и рисуем в них маленькие треугольнички.

Вот такой треугольник Серпинского нарисовала Катя, которой 8 лет.

А такое дерево получилось у её одноклассника:

А такое дерево нарисовала шестилетняя девочка.

Правда, красота?

А вот такие деревья получились у других шестилеток:

Видите, принцип рисования фракталов понятен даже малышам!

Коля

А вы сумеете нарисовать такое дерево? А сколько маленьких треугольничков у вас поместится внутри большого треугольника?

pgbooks.ru

Геометрические (конструктивные) фракталы

Фракталы этого типа строятся поэтапно. Сначала изображается основа. Затем некоторые части основы заменяются на фрагмент. На каждом следующем этапе части уже построенной фигуры, аналогичные замененным частям основы, вновь заменяются на фрагмент, взятый в подходящем масштабе. Всякий раз масштаб уменьшается. Когда изменения становятся визуально незаметными, считают, что построенная фигура хорошо приближает фрактал и дает представление о его форме. Для получения самого фрактала нужно бесконечное число этапов. Меняя основу и фрагмент, можно получить много разных геометрических фракталов.

Геометрические фракталы хороши тем, что, с одной стороны, являются предметом достаточного серьезного научного изучения, а с другой стороны, их можно «увидеть» — даже человек, далекий от математики, найдет в них что-то для себя. Такое сочетание редко в современной математике, где все объекты задаются с помощью непонятных слов и символов. Оказывается, многие геометрические фракталы можно нарисовать буквально на листочке бумаги в клетку. Сразу оговоримся, что все получаемые изображения (в том числе и те, что приведены на этом плакате) являются лишь конечными приближениями бесконечных по своей сути фракталов. Но всегда можно нарисовать такое приближение, что глаз не будет различать совсем мелкие детали и наше воображение сможет создать верную картину фрактала. Например, имея достаточно большой лист миллиметровой бумаги и запас свободного времени, можно вручную нарисовать такое точное приближение к ковру Серпинского, что с расстояния в несколько метров невооруженный глаз будет воспринимать его как настоящий фрактал. Компьютер позволит сэкономить время и бумагу и при этом еще увеличить точность рисования.

Далее: Снежинка Коха

0

Написать комментарий

Вход в систему

elementy.ru

Метод фрактального рисунка в психологии

Авторы метода - психологи Т. 3. Полуяхтова и А. Е. Комов. Они широко известны своими работами в области оздоровительных систем и биоэнергоинформационных технологий. Методу фрактального рисунка уже более 20 лет. Основа метода - принцип фракталов и фрактальности как таковой. Рисунок здесь считается продолжением человека, его малой частью, проекцией. И эта малая часть отражает большое целое - человека. Глядя на рисунок, можно диагностировать состояние его автора. Что замечательно, этому нашлось и научное подтверждение.

На начальном периоде исследований в работе с энергетическими функциями цвета использовалась довольно простая, но эффективная методика. Она позволяла с помощью обычной трипризмы наблюдать цветную радужку над контуром фигуры человека. 

Совершенно четко было видно, что у каждого человека свое неповторимое сочетание цветовой гаммы. Тогда больше всего удивляло то, что в разном физическом и эмоциональном состоянии у одного и того же человека наблюдалось разное сочетание цветов. Это была настоящая аура (энергетическая оболочка), цветовая гамма которой содержала в себе интереснейшую информацию о человеке.

Самым поразительным оказалось то, что те цвета, которые доминировали в цветовой гамме трипризмы, были теми же цветами, что доминировали в рисунке. Каждый слушатель закрашивал ячейки преимущественно тем цветом, который преобладал в цветовой гамме его ауры, отраженной в трипризме!

Думаю, вам уже не терпится проверить этот метод на себе. :) Давайте приступим!

Технология выполнения тестового рисунка

Для того чтобы выполнить тестовый рисунок, необходима более или менее спокойная обстановка и немного свободного времени (около 1 часа).

Необходимые инструменты:♦ набор цветных карандашей, фломастеров и ручек как можно большего количества цветовых оттенков;♦ лист ватмана формата А4;♦ шариковая ручка черного или темно-синего цвета,в крайнем случае черный тонкий фломастер.

Как рисовать:

1. Лист перед собой расположить по горизонтали.2. Шарик ручки устанавливаем в любой точке листа.3. Закрыв глаза, рисуем непрерывную линию, стараясь заполнить как можно большую площадь листа, в течение 45—60 секунд.

4. Линия должна быть четкая и хорошо прочерченная.5. Скорость движения ручки средняя, без резких росчерков.

6. Рисуем спокойно, с большим количеством пересечений по горизонтали, вертикали и диагонали, выполняя круговые, овальные и любые другие геометрические фигуры и стараясь разнообразить направления линий и свои движения, а также не допуская частых повторов:круговых форм;петлеобразных форм;8-образных форм;геометрических форм.

Белый фон рисунка необходимо оставить идеально чистым, без помарок, пятен и надписей.

ВНИМАНИЕ!Закрашивая тестовый рисунок, карандаши, фломастеры и цветные ручки (из общего набора) надо брать только с закрытыми глазами.

Несколько необходимых советов:

♦ Начало и окончание линии надо обязательно подвести или закруглить к ближайшей точке пересечения. Еще раз подчеркиваем, что линию ведем не резко, со средней скоростью (не очень быстро и не очень медленно). Рука должна двигаться свободно, как бы сама собой. Не изображайте знакомые фигуры (цветы, домики, деревья и др.)

♦ Соотношение крупных, средних и мелких ячеек на площади рисунка должно быть близким к 1/3, т. е. треть больших, треть средних, треть маленьких.

♦ Если, открыв глаза, Вы обнаружили, что в рисунке изображено большое количество крупных ячеек, необходимо закрыть глаза и еще некоторое время продолжить рисовать линию, стараясь не выходить за пределы листа.

♦ При закрашивании необходимо помнить, что соседние ячейки, разделенные линией, нельзя заполнять одним и тем же цветом. Если же ячейки соприкасаются в точке и расположены по диагонали, тогда можно.

♦ Ячейки необходимо закрашивать без штрихов, аккуратно и ровно. Самые маленькие ячейки старайтесь закрашивать только ручкой.

♦ Одним цветом можно закрасить либо одну ячейку, либо некоторое количество ячеек, но не более 10—15. В случае когда в руки попадается карандаш одного и то же цвета, то хотя бы одну ячейку, но закрасить необходимо, после чего карандаш возвращается в общий набор.

♦ Допускается и рекомендуется использовать при закрашивании одновременно и карандаши, и фломастеры, и цветные шариковые и гелевые ручки.

Фрактальный метод апробирован на многих людях. По их отзывам, результаты просто изумительны, так как с помощью этого метода можно не только четко обозначить проблемы, но и откорректировать их. Практическое использование фрактального метода значительно улучшает эмоциональное, психологическое и физическое состояние человека. Способствует его духовному росту и развитию творческих возможностей.

Внимательно изучите "ключ". Старайтесь быть объективным при оценке результата. Используйте знание значений теста, чтобы создать серию новых фрактальных рисунков, на этот раз с целью коррекции.

РАСШИФРОВКА ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА

Ярко выраженные черты характера, индивидуальные качества, особенности поведения и состояния автора рисунка можно определить по следующим параметрам: - характер линии; - размер и конфигурация рисунка; - размер и конфигурация ячеек; - цветовая гамма рисунка, отдельные доминирующие цвета и оттенки.

Если рисунок содержит характерные особенности, которые занимают до 60—75% его площади, это указывает на то, что качества и черты характера автора, а также его состояние ярко выражены. Особенности, занимающие 30—35% площади рисунка, указывают на средний показатель качеств и черт характера.

1. Анализ и расшифровка информации, содержащейся во фрактальном рисунке, начинается с линий.

Сначала необходимо посмотреть и оценить качество линии, которой нарисован контур рисунка. Оценить, насколько линия плавная, насколько линия прочерченная, контрастная, толстая. Необходимо оценить скорость, с какой линия проведена. Определить: спокоен был человек в момент нанесения или находился в агрессивном состоянии. 

Четко прочерченная линия — уверенный, твердый характер, целеустремленность и самостоятельность, аккуратность, исполнительность, обязательность.Нажим при проведении линии не везде одинаковый — чаще всего это творческий человек с гибким характером, мечтатель, не всегда устойчивые эмоции, иногда проявляется неуверенность в себе.

Слабо прочерченные линии — болезненное состояние, комплексы, заметная неуверенность в себе. Резкие, угловато прочерченные линии — эмоциональное напряжение, стрессовое состояние. Линии с плавными переходами — гармоничное, стабильное состояние. Расположение линий по концентрическому кругу, кругообразный повтор в рисунке — склонность к навязчивым состояниям, неврозам.

2. Размер и конфигурация рисунка

Маленький рисунок (не более 1/3 площади листа) — с одной стороны, комплексы и заниженная самооценка, с другой — склонность к эгоцентризму. Средний размер (около 2/3 площади листа) и овальный периметр рисунка — чаще всего это показатель уравновешенного характера.

Большой рисунок (значительно больше 2/3 площади листа) с линиями, выходящими за пределы листа, — нестабильное эмоциональное состояние, в некоторых случаях неспособность к концентрации внимания. Прямоугольная форма периметра рисунка — прямолинейный, зачастую сложный характер.

Конфигурация рисунка с причудливо выраженными "хвостиками" по его периметру — яркая индивидуальность, неординарность, в некоторых случаях нестабильность характера.

3. Ячейки. Конфигурация и размеры.

Ячейки на фрактальном рисунке тоже несут в себе достаточный объем информации об его авторе. Когда линия многократно пересекается в пространстве, получается огромное количество ячеек разных размеров, конфигураций и пропорциональных соотношений. Они могут быть треугольные, петлеобразные, круглые, вытянутые и т. д. Ячейки могут раскрыть чрезвычайно любопытные подробности, а их совокупность дает четкую картину о человеке как личности.

Гармоническое сочетание размеров ячеек на всей площади рисунка (1/3 крупных, 1/3 средних, 1/3 маленьких) — говорит об уверенности в себе, целеустремленности, стабильности.Большое количество крупных ячеек — добрая открытая натура.Большое количество средних ячеек — исполнительность, аккуратность, педантизм, наличие аналитических способностей, склонность к точным наукам.

Большое количество мелких ячеек — закомплексованность, стремление к детализации, в некоторых случаях неуверенность в себе, но всегда аккуратность и старательность.Плавные, округлые ячейки с небольшим числом геометрических форм — рассудительный спокойный характер, склонность к творчеству.

Большое количество геометрических форм — ярко выраженная склонность к анализу, скептицизм в оценках, прямолинейный авторитарный характер.Резко прочерченные, угловатые, неровные ячейки — эмоциональная нестабильность, раздражение, стресс.

Примечание.

Внимательно проанализируйте геометрические формы ячеек:а) заметное, количество ячеек геометрической формы, полученных просто пересечением линий, показывает наличие твердого характера и присутствие деловых качеств. Но при этом отмечается некоторый комплекс зависимости от настроения;

б) геометрические формы ячеек, прорисованные соответствующими движениями руки и заполняющие весь или большую часть рисунка, свидетельствуют о прямолинейном, консервативном типе характера, также этому человеку могут быть присущи такие черты, как целеустремленность и бескомпромиссность.

4. Пятна

Маленькие черные (точечными пятнами) ячейки — наличие качества "формирователя" событий (о чем человек думает, то и происходит). Любое небольшое черное пятно — свидетельство начала изменения событий в настоящем времени. Заметное количество средних пятен или большое пятно черного цвета — энергетический голод, обесточенность (нежеланный труд, работа вхолостую). Большое локальное темное пятно — острая проблема личного характера.

5. Характерные цветовые акценты

Большие ячейки красного цвета — предрасположенность к навязчивым состояниям, тревожность. Заметное количество красных пятен среднего размера — напряженность, неустойчивые эмоции. Одна или несколько больших ячеек коричневого цвета — долго не решаемые проблемы межличностных отношений. Большое количество оттенков зеленого цвета — природная способность организма к саморегуляции. Одна или несколько крупных ячеек лилового цвета — тревожное состояние, агрессия, острый стресс.

6. Цвет

Чистый без пятен и помарок белый фон рисунка — высокая концентрация внимания, исполнительность, пунктуальность. Случайно или намеренно не закрашенные ячейки белого цвета — говорят о значительной невостребованности природных особенностей.

О других цветах можно сказать следующее.- Лимонно-желтый — цвет педагога, учителя.- Цыпляче-желтый — цвет "ретранслятора", передатчика информации, комментатора.- Зеленый цвет всех оттенков - цвет здоровой энергии, оптимальная способность сопротивляемости и самовосстановления организма, способности к целительству.

- Синий цвет:Голубой — цвет спокойной энергии.Синий и темно-синий — цвет холодной равнодушной энергии.Сиреневый — цвет сильной энергии.Фиолетовый — цвет фонтанирующей энергии.Лиловый — цвет мощной, неуправляемой энергии.

- Красный цвет:Розовый — цвет теплой энергии.Алый, малиновый — цвет, сигнализирующий о наличии опасности, цвет тревоги.Густой оттенок красного цвета, бордовый, вишневый - цвет силы, агрессивной энергии.

- Оранжевый цвет — цвет жизненной, сексуальной энергии.- Светлые оттенки (золотистый, бежевый, охра, песочный) коричневого цвета — цвет чистой энергии, святой энергии.

- Коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).- Темно-коричневый — цвет, определяющий наличие беды, глубоких переживаний, депрессии (в сочетании с другими темными цветами и оттенками).

- Серый цвет — цвет, определяющий наличие нестабильных энергий, в сочетании с другими темными цветами — пограничное состояние. В малом количестве этот цвет означает скорое изменение происходящих событий.- Черный цвет — цвет энергетической ямы, вакуума, пустоты, энергетического обесточивания.

Примечание.

В целом, говоря о цвете, необходимо отметить следующее:а) темные оттенки цветов показывают наличие чрезмерных (порой приобретающих отрицательное значение) качеств энергетических функций цвета;б) средняя насыщенность цвета — оптимальные качества по энергетическим функциям цвета;в) светлые, прозрачные тона каждого цвета — резервные или мало проявленные качества по энергетическим функциям цвета.

Это краткое описание расшифровки фрактального рисунка. Для объективной оценки своего тестового рисунка выпишите его характерные особенности на лист, определите наиболее часто встречающиеся параметры. Строго следуйте инструкции ключа при трактовке результата.

В данном описании даны лишь краткие характеристики цветов. Однако, это тот параметр, который является основным в методике фрактального рисунка. Как уже говорилось, цвета, преобладающие во фрактальном рисунке, являются цветами, преобладающими и в ауре автора рисунка. И они характеризуют наличие определенных качеств характера, эмоциональное и физическое состояние.

Тест "Фрактальный рисунок"Ключ к тесту "Фрактальный рисунок"Людмила ПЕТКО применяет методику ФРАКТАЛЬНОГО РИСУНКА

spaceglitter2.blogspot.com

Фрактальный рисунок. Фракталы | Академия Рукодельных Искусств

Fraktal_1

Арт-Терапия помогает человеку раскрыть свой потенциал, развить творческие способности, стать на путь духовного роста и трансформации.

В реальной жизни это приносит свои плоды: посредством арт-терапии  человек наполняет свою жизнь осОбым смыслом, так проблемы, теряя свою значимость, переходят в задачи, которые решаются и отступают. Пространство жизни человека наполняется особым чувством гармонии, красоты и смысла…Смысла жизни в каждый последующий миг…

Арт-терапия имеет неисчисляемое количество направлений… Сегодня я хочу познакомить вас с Энергетическим Фрактальным Рисованием. Фрактальное рисование помогает раскрыть и реализовать скрытый потенциал человека, который прикасается к этому методу.

Очень простой и в то же время доступный способ самореализации основан на надежной научной базе (при желании можете обратится к поиску). Рисунок помогает одновременно задействовать и рациональное, и интуитивное.

Этот удивительный творческий метод позволяет дотронуться к чему-то очень важному внутри нас, у которого нет ни формы, ни голоса, но оно так жИво реагирует на всё в нашей жизни — на сделанный нами выбор, на наши желания, на качество нашей жизни.

Фрактальное рисование позволяет задействовать глубинные механизмы бессознательного, улучшить и укрепить здоровье, гармонизировать ситуации, решить задачи межличностные и творческие.

Главная задача человека выразить через рисунок то, что он чувствует. Важно выразить эти чувства и ощущения по определенным простым правилам.

Рисунок скажет нам о многом. Бывает, что нет таких слов, чтобы выразить сокровенное, внутреннее. Происходит замена слов формой линий, цветом, мазками, структурой рисунка…

При освоении метода Фрактального Рисунка возрастает Духовная составляющая человека, что в свою очередь позволяет раскрыть и развить свой творческий потенциал.

Фракталы являются символом лучшей версии себя!

Fraktal_5_1

Необходимые инструменты:

1. 2-3 Набора (разных производителей) цветных карандашей, гелевых ручек, фломастеров, линеров.

2. Лист бумаги формата А4

3. Гелевая ручка черного цвета (и только черного!)

Как рисовать:

Fraktal_2_1

1. Лист располагается горизонтально.

Fraktal_3

2. Гелевой черной ручкой устанавливаем точку в любой части листа.

Fraktal_4

3. Закрываем глаза. Концентрируемся 5-10 секунд. Рисуем 45-60 секунд непрерывно линию, стараясь заполнить лист.

4. Линия должна быть четкой и непрерывной.

5. Скорость движения руки обычной, средней, комфортной для вас.

6. Движения делайте разнообразными — с пересечениями по горизонтали и вертикали, круглые, овальные, любые другие контуры.

7. Движения должны идти от локтя. Кисть двигается свободно. Доверьтесь внутреннему голосу.

8. Белый фон рисунка важно оставить идеально белым (без помарок, пятен, надписей).

9. Когда приступите к закрашиванию тестового рисунка важно карандаши, ручки, фломастеры брать с закрытыми глазами, внимательно прислушиваясь к внутреннему ощущению.

Сами ячейки раскрашиваете с открытыми глазами. Одним цветом можно закрасить не более 12-ти ячеек. Если цвет карандаша не нравится, важно закрасить им хоть одну ячейку и потом взять другой.

Fraktal_5

10. Карандаши, ручки и фломастеры заранее поместите в удобную глубокую емкость.

Fraktal_6

Fraktal_8

Fraktal_10

11. После того, как нарисуете фрактальный рисунок его нужно расшифровать. Вы можете это сделать сами. Для удобства можете скачать инструкцию.

12. Только теперь — после создания тестового фрактального рисунка вы можете приступать к созданию серии из 21-го рисунка. Для себя я такую серию создавала под свой Запрос. Он был связан с Самореализацией.

Во время работы над рисунком я держала в мыслях свой запрос.

Данная дзен-практика дала свой результат. Для меня открылись новые горизонты (реальные, практические и понятные «С чего начать»). Появились новые возможности. Новые знакомства. Новые связи. Новое продвигающее окружение. Очень много пришло в мою жизнь благодаря практике фрактального рисования.

Вам по такой же технологии «Фрактального Рисунка» нужно создать 21 рисунок. Каждый день или через день. По одному рисунку за один раз. Желательно работать над созданием рисунка не менее часа.

Fraktal_9

Цвета для закрашивания вы выбираете комфортные для себя. Интуитивно. Все цвета, что вызывают негативные ощущения — вы оставляете в стороне. Это своего рода Творчество со Смыслом.

Если вы полностью вложитесь в эти рисунки — вы получите результат незамедлительно. Сейчас не важно на сколько глубоко вы понимаете то, что будете делать. Это будет работать уже по факту того, что вы творите…. творите себя и свою жизнь. Творите новую лучшую версию себя.

Творите и будьте счастливы!

(При создании статьи использовалась литература: Полуяхтова Т. 3., Комов А. Е. «Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши возможности»    М.: Из­дательский Дом «Деловая литература», 2002)

 

Line-9

Не забудьте показать это своим друзьям

pointer-down-100

www.akademiarukodelia.ru