Как правильно называется воздушный шар и кто его создатель. Как называется воздушный шар на котором летают


Кто изобрел воздушный шар? Братья Монгольфье. Воздушный шар с корзиной

Вопрос о том, кто изобрел воздушный шар, наверняка будет интересен каждому школьнику. Ведь данный летательный аппарат был создан в далеком 18 веке и выдержал проверку временем, так как его используют в воздухоплавании и в наши дни. Техника и материалы меняются и совершенствуются, однако принцип действия остался на протяжении веков все тем же. Именно поэтому обращение к личностям тех людей, которые придумали это новое удивительное средство передвижения, представляется особенно актуальным.

Краткая биография

Изобретателями воздушного шара были братья Монгольфье. Они жили в небольшом французском городке Анноне. Оба с детства увлекались науками, ремеслами, техникой. Их отец был предпринимателем, у него была своя бумажная фабрика. После его смерти старший из братьев Жозеф-Мишель унаследовал ее и впоследствии использовал для своего изобретения.

кто изобрел воздушный шар

За свои научные достижения он впоследствии стал администратором знаменитой парижской Консерватории искусств и ремесел. Его младший брат Жак-Этьен был по своему образованию архитектором.

воздушный шар с корзиной

Он увлекался научными трудами выдающегося британского ученого-естествоиспытателя Джозефа Пристли, открывшего кислород. Это увлечение привело к тому, что он стал принимать участие во всех экспериментах старшего брата.

Предпосылки

Рассказ о том, кто изобрел воздушный шар, необходимо начать с объяснения условий, которые сделали возможным столь удивительное открытие. Ко второй половине 18 века уже был сделан ряд важнейших научных открытий, который позволил братьям реализовать на практике собственные наблюдения. Выше уже говорилось об открытии кислорода. В 1766 году другой британский исследователь Г. Кавендиш открыл водород – вещество, которое впоследствии стало активно использоваться в воздухоплавании. Примерно за десять лет до проведения знаменитого опыта с поднятием воздушного шара известный французский ученый А. Л. Лавуазье разработал теорию о роли кислорода в процессах окисления.

Подготовка

Итак, история о том, кто изобрел воздушный шар, тесно связана с научной жизнью второй половины 18 века. В данном случае важно отметить, что подобное изобретение стало возможно благодаря вышеперечисленным открытиям. Братья не только были в курсе последних научных открытий, но и пытались претворить их в жизнь.

Именно эта мысль и подтолкнула их к созданию шара.

воздушные шары с гелием

В их распоряжении были все необходимые материалы для его изготовления: бумажная фабрика, оставленная им от отца, обеспечивала их бумагой, тканями. Поначалу они делали большие кульки, наполняли их горячим воздухом и запускали в небо. Первые несколько опытов подтолкнули их к идее создания большого шара. Поначалу они наполняли его паром, однако это вещество при поднятии быстро остывало, оседало в виде водяных осадков нас стенках материи. Затем было принято решение использовать водород, который, как известно, легче воздуха.

изобретатели воздушного шара

Однако этот легкий газ быстро испарялся и улетучивался через стенки материи. Не помогла даже обшивка шара бумагой, через которую газ все равно быстро исчезал. К тому же водород был очень дорогим веществом, и браться смогли раздобыть его с большим трудом. Нужно было искать другой способ для успешного завершения эксперимента.

Предварительные пробы

При описании деятельности тех, кто изобрел воздушный шар, необходимо указать на те препятствия, которым пришлось столкнуться братьям, прежде чем их эксперимент успешно завершился. После первых двух неудачных попыток поднять конструкцию в воздух Жозеф-Мишель предложил использовать не водород, а горячий дым.

Этот вариант показался братьям удачным, поскольку это вещество также было легче воздуха и, следовательно, могло поднять шар вверх. Новый опыт оказался успешным. Слух об этом успехе быстро распространился по всему городку, и жители стали просить братьев провести публичный опыт.

Полет 1783 года

Братья назначили испытание на 5 июня. Оба тщательно готовились к этому знаменательному событию. Они изготовили шар, который весил больше 200 килограммов. Он был без корзинки – того непременного атрибута, который мы привыкли видеть в современных конструкциях. К нему были прикреплены специальный пояс и несколько канатов для удержания его в нужном положении до тех пор, пока он воздух внутри оболочки будет нагреваться. Воздушный шар братьев Монгольфье имел весьма внушительный вид и произвел огромное впечатление на собравшихся. Его горловину поместили над костром, который разогревал воздух. Восемь помощников удерживали его за веревки снизу. Когда оболочка наполнилась горячим воздухом, шар поднялся вверх.

воздушный шар братьев монгольфье

Второй полет

Воздушный шар с корзиной был также изобретен этим людьми. Однако этому предшествовал огромный резонанс, который имело открытие никому неизвестных исследователей из маленького французского городка. Этим открытием заинтересовались ученые из Академии наук. Сам король Людовик XVI проявил такой интерес к полету шара, что братьев вызвали в Париж. на сентябрь 1783 года был назначен новый полет. Братья прикрепили к шару ивовую корзину и утверждали, что она выдержит пассажиров. Они хотели полететь сами, однако в газетах развернулась острая дискуссия по поводу большого риска. Поэтому для начала было решено поднять в корзине животных. В назначенный день, 19 сентября, шар в присутствии ученых, придворных и короля поднялся наверх вместе с «пассажирами»: петухом, бараном и уткой. После небольшого полета шар зацепился за ветки деревьев и опустился на землю. Выяснилось, что животные чувствуют себя хорошо, и тогда было принято решение о том, воздушный шар с корзиной выдержит и человека. Через некоторое время первый в мире воздушный полет осуществили Жак-Этьен и известный французский ученый, физик и химик Пилатр де Розье.

Типы шаров

В зависимости от вида газа, которым заполняют оболочку, принято выделять три разновидности этих летательных устройств. Те, которые поднимаются с помощью разгоряченного воздуха, называются монгольфьерами – по фамилии его создателей. Это один из наиболее удобных и безопасных способов наполнения материи газом, который легче воздуха и, соответственно, может поднять корзину с находящимися в ней людьми. Разные виды воздушных шаров позволяют путешественникам выбирать наиболее удобный способ передвижения. Особое значение в данной конструкции имеет горелка воздушного шара.

Ее назначение состоит в том, чтобы постоянно нагревать воздух. В тех случаях, когда нужно опустить шар, необходимо открыть специальный клапан в оболочке для того, чтобы остудить воздух. Те шары, внутренность которых наполняют водородом, получили название шарльеры – по имени другого выдающегося французского химика-изобретателя, современника братьев Монгольфьеров Жака Шарля.

Другие типы аппаратов

Заслуга этого исследователя заключается в том, что он самостоятельно, не используя разработки своих выдающихся соотечественников, изобрел собственный шар, наполнив его водородом. Впрочем, его первые опыты были неудачными, так как водород, будучи взрывоопасным веществом, вступив в контакт с воздухом, взорвался. Водород является взрывоопасным веществом, поэтому его использование при наполнении оболочки летательных аппаратов сопряжен с определенными неудобствами.

 горелка воздушного шара

Воздушные шары с гелием также называются шарльерами. Молекулярный вес этого вещества больше чем у водорода, он обладает достаточной грузоподъемностью, он безвреден и безопасен. Единственным недостатком этого вещества является его дороговизна, поэтому его используют для пилотируемых аппаратов. Те шары, которые наполняются наполовину воздухом, наполовину – газами, получили название розьеров – по имени другого современника братьев Монгольфьеров – упомянутого Пилатра де Розьера. Он разделил оболочку шара на две части, одну из которых наполнил водородом, другую – горячим воздухом. Он попытался осуществить полет на своем аппарате, однако водород загорелся, и он вместе со своим спутником погиб. Тем не менее придуманный им тип аппарата получил признание. Воздушные шары с гелием и воздухом, или водородом используются в современном воздухоплавании.

fb.ru

Кто изобрел воздушный шар? | Техкульт

Воздушные шары Мечта подняться над землей, преодолеть гравитацию и приблизиться к Солнцу с античных времен живет в душе человека. Известны исторические факты, свидетельствующие о том, что еще в древнем Риме и Китае предпринимались первые попытки это сделать посредством емкостей, наполненных дымом. В Средние века они продолжались, но получаемые воздушные шары были небольшими, недолговечными и неспособными поднять еще что-то, кроме себя. Кто же изобрел воздушный шар с большой подъемной силой, имеющий возможность переносить дополнительный вес? Все началось в конце XVIII века во Франции, которую можно считать родиной воздухоплавания.

Начало пути

Всё началось 5 июня 1783 года, когда сыновья французского бумажного промышленника Монгольфье создали огромный шар из бумаги, объемом 600 кубометров. Через решетку из виноградных веток он был наполнен дымом от костра и поднялся на 500 метров. Через 10 минут, когда дым остыл, шар приземлился в 2 км от места запуска. Запуск первого воздушного шара

Проработав все лето над усовершенствованием конструкции братья Монгольфье 19 сентября 1783 года отправили в полет первые живые души: барана, петуха и утку. А 21 ноября в достаточно крепкой и надежной корзине рискнули подняться в воздух два французских дворянина. Пролетев 9 км на высоте 1000 метров они вместе с шаром вернулись на землю невредимыми и стали почитаться как герои.

Но братья Монгольфье не были единственными, кто изобрел первые воздушные шары. Параллельно с ними над изобретением летательного аппарата работал другой француз: физик Шарль. Он создал более перспективную модель, вместо дыма использовав водород, этим намного продлив нахождение конструкции в воздухе и сделав возможными ее более компактные размеры. 27 августа 1783 года его изобретение — шар объемом около 200 кубометров из пропитанного каучуком шелка, успешно оторвался от земли и, покрыв расстояние в 28 км, почти через час благополучно приземлился.

Люди в гондоле шара, гравюра

Дальнейшая работа

Жак Шарль продолжил работу над своим летательным аппаратом. Он ввел усовершенствования, которые повысили прочность оболочки шара и в некоторой степени обезопасили полет. Он изобрел способ измерять высоту и контролировать ее в полете и при посадке. Его нововведения, веревочная сеть для шара, мешки с песком для балласта, клапан для газа, воздушный якорь, сделали его летательный аппарат настоящим транспортным средством, позволяющим достаточно быстро и безопасно перемещаться на большие расстояния.

Единственный недостаток, взрывоопасный водород, по прошествии лет был заменен на безопасный гелий, но продолжал применяться на непилотируемых шарльерах. В России первый полет шара и человека состоялся в 1804 году в Петербурге. Затем воздушные шары использовались в основном для научных исследований.

Усовершенствование воздушных летательных аппаратов велось и в дальнейшем. В настоящее время аэростаты – это не только средство для практических целей, но и красивейший и популярный вид спорта. А первые ученые, которые изобрели воздушный шар, навсегда остались в истории воздухоплавания и человеческой памяти.

www.techcult.ru

Воздушный шар для полетов - как называется? Происхождение названия.

Совершая прогулки в небе, многие даже не задумываются о названии воздушного шара для полета. А ведь он имеет интересное французское название - монгольфьер.

Такое название было придумано не спроста. Его создателями стали два брата по фамилии Монгольфье.

Происхождение названия воздушного шара для полета

Если углубиться в историю, то можно много нового подчерпнуть для себя. Происхождение воздушного шара очень интересно. Появился он в далеком 1783 году 5 июня.

Именно в этот день жители французского городка Видапон-лез-Адонне могли наблюдать чудную картину – в воздух поднялся агрегат, изготовленный из льняного полотна и плотной бумаги, заполненный горячим воздухом.

Данное изобретение принадлежало двум братьям, которые занимались производством бумаги. Благодаря своей наблюдательности, они создали гениальную вещь. Идея к ним пришла после того, как они увидели, что сжигаемая бумага легко поднимается в воздух.

Примерно через два с половиной месяца, мир был познакомлен с первым шальером. Его запуск состоялся в Париже на Марсовом поле. Поднимался шар за счет водорода.

Он в 15 раз легче воздуха, но легко воспламеняется и чрезвычайно взрывоопасен. Поэтому воздушные шары были модернизирован и их стали заправлять гелием.

Самые первые воздушные шары были беспилотными, но уже в 1783 году, на полет решились люди - Жан – Француа Пилатр де Розье и маркиз д~Арланд. Будучи ученым, Жан-Француа, сам вызвался на первый в мире пилотируемый подъем, как только узнал, что такая возможность может достаться заключенным.

Маркиз д'Арланд, по его просьбе лично попросил разрешение у короля, а также вызвался сопровождать Пилатра де Розье. После согласия Людовика, они поднялись на аэростате, который был привязан к наземным конструкциям. Буквально через год они решились на второй свободный полет на воздушном шаре наполненным горячим воздухом.

Во время Французской революции, аэростаты использовались в качестве военной техники. С них было удобно наблюдать за передвижением военных эшелонов и контролировать ситуацию, происходящую на земле, а также переправлять послания с почтой.

Воздушный шар для полетов как называется мы уже узнали. Но какую пользу он принес человечеству. Изучением аэростата активно занимались российские ученые, в том числе и Дмитрий Менделеев, благодаря своим наблюдениям, он смог усовершенствовать барометр и создать на его основе высотометр.

Желаете заказать услугу? Звоните нам по телефону 8-911-016-77-13

avionika-vl.ru

10 фактов о воздушных шарах | Всё, что нужно знать о | Вопрос-Ответ

5 июня 1783 года, французы Жозеф и Этьен Монгольфье осуществили первый успешный запуск воздушного шара. Изобретение братьев не теряет своей популярности и по сей день. Как устроены воздушные шары, почему они летают и кому летать на них нельзя? 10 самых важных и интересных фактов – в материале AиФ.ru.

1. В основе воздухоплавания лежат законы физики, а если быть точнее, закон Архимеда. Нагретый воздух, находящийся в оболочке воздушного шара, обладает меньшей плотностью, чем холодный воздух, и благодаря этому способен подниматься вверх. Поэтому шар и летает. Если регулировать температуру воздуха в оболочке, можно менять высоту полета. Такие воздушные шары в честь братьев Монгольфье называются монгольфьерами.

Модель воздушного шара братьев МонгольфьеМодель воздушного шара братьев Монгольфье. Фото: www.globallookpress.com

2. Летают также шары, наполненные газом легче воздуха (водородом или гелием). Их называют шарльерами. Однако водород сейчас практически не используется из-за его взрывоопасности. Есть также розьеры - комбинированные шары, в которых используется одновременно газ и горячий воздух.

3. Первый воздушный шар, который запустили братья Монгольфье, весил 140 кг, поднялся на высоту более 1,5 км  и пролетел 2,5 км.

4. На сегодняшний день, когда говорят о воздушных шарах, подразумевают именно монгольфьеры. Еще одно их правильное название – тепловые аэростаты. С середины ХХ века они стали очень популярны.

5. Принцип устройства теплового аэростата не претерпел больших изменений со времен его изобретения. Основные части, из которых он состоит, – это оболочка, гондола и тепловая установка, которая нагревает воздух. Однако же конструкция современных воздушных шаров принципиально отличается от конструкции шара братьев Монгольфье, при их создании используются совершенно другие материалы.

Фото: www.globallookpress.com

6. Монгольфьеры могут летать не только летом, но и зимой. Они рассчитаны на полеты при температуре воздуха от +40 до -20 градусов по Цельсию.

7. Тепловой аэростат может поднимать в воздух от 2 до 6 человек в зависимости от его типа.  Максимальная полезная нагрузка – 350-550 кг.

8. Аэростаты способны подниматься на высоту до 5 тысяч метров над землей, однако туристические полеты на воздушном шаре обычно проводятся на высоте 300 метров. Куда полетит воздушный шар, зависит от ветра. При сильном ветре летать нельзя. Уже при скорости ветра более 5 метров в секунду взлет и посадка могут быть нестабильными.

9. Аэростаты всегда снижаются постепенно, однако при посадке гондола нередко ложится на бок, поэтому беременным женщинам летать на воздушном шаре не рекомендуется. Также не рекомендуется брать с собой маленьких детей.

Фото: www.globallookpress.com

10. Обычные туристические полеты длятся пару часов, и за это время шар успевает пролететь от нескольких километров до нескольких десятков километров. Однако на воздушном шаре можно отправиться и в кругосветное путешествие. В 2002 году американский путешественник Стив Фоссет стал первым человеком, которому удалось это сделать. Он в одиночку облетел вокруг Земли. Чтобы преодолеть 34 тысячи километров, ему понадобилось чуть более 13 дней и 12 часов.

Смотрите также:

www.aif.ru

Как правильно называется воздушный шар и кто его создатель

Воздушный шар, а точнее — аэростат, был первым летательным аппаратом, позволившим человеку оторваться от земли. Принцип действия аэростата основан на законе Архимеда, причем подъемная сила летательного аппарата создается за счет разности плотностей воздуха и газа, наполняющего оболочку. Более легкий и менее плотный газ стремится вверх в область равных плотностей, увлекая за собой весь летательный аппарат. В настоящее время аэростаты используются для экстремального туризма, спорта, в целях развлечений и для исследования атмосферы.

Терминология

Слово «аэростат» составлено из греческих слов «аэро» и «статос», что означает «воздух» и «неподвижный». Этот термин применяется, как официальный научный, технический и профессиональный. В русском же языке прочно укоренилось словосочетание «воздушный шар», которое тоже имеет право на существование. Однако название «воздушный шар» принадлежит и резиновой игрушке, потомку древнего пузыря, наполняемого иногда обычным воздухом, не имеющим подъемной силы. Поэтому в отношении летательного аппарата наиболее приемлемо слово «аэростат».

Основные типы аэростатов

По техническому решению аэростаты делятся на два основных типа. Газонаполненные аэростаты изобрел французский профессор Жак-Александр-Сезар Шарль. Первый беспилотный полет аэростат Шарля совершил 28 августа 1783 года. Первый пилотируемый свободный полет на газонаполненном аэростате состоялся 1 декабря 1783 года, пилотами были сам профессор Шарль и механик Робер. В честь изобретателя газонаполненные аэростаты некоторое время называли шарльерами. Оболочка газонаполненного аэростата наполнялась водородом, иногда - более дешевым метаном. Сейчас для этого типа аэростатов применяется гелий. Иначе устроен тепловой аэростат, называемый также монгольфьером. У монгольфьеров оболочка наполнена горячим воздухом или паровоздушной смесью. Для поддержания высокой температуры воздуха внутри оболочки монгольфьеры оснащены горелками, работающими чаще всего на природном газе. Изобретателями теплового аэростата являются французские фабриканты братья Жозеф и Этьен Монгольфье. Увлекшись естественными науками, братья Монгольфье 5 июня 1783 года подняли в небо первый беспилотный тепловой аэростат. 19 сентября того же года ими был осуществлен подъем на монгольфьере животных. На высоту около полукилометра поднялись баран, утка и петух. Полет прошел успешно, возможность безопасного пребывания человека в небе была доказана.

Первый пилотируемый полет

Подготовка пилотируемого полета потребовала от братьев Монгольфье оснащения своего аэростата топкой. Пока шли эксперименты, Этьен Монгольфье и молодой физик Пилатр де Розье осуществляли подъемы на привязном монгольфьере. 21 ноября 1783 года состоялся первый свободный пилотируемый полет аэростата. На борту находились Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд. Пилоты регулировали температуру воздуха в оболочке, подбрасываю солому в топку. Полет продолжался около двадцати минут и прошел благополучно. Таким образом, приоритет в изобретении пилотируемого воздушного шара принадлежит братьям Этьену и Жозефу Монгольфье. Первыми людьми, поднявшимися в воздух, стали физик Пилатр де Розье и маркиз д‘ Арланд.

Резиновый воздушный шарик

У игрушечного резинового воздушного шарика тоже есть изобретатель. В 1824 году известный английский физик Майкл Фарадей склеил из двух пластин каучука эластичную газонепроницаемую оболочку для исследований водорода. Через несколько десятилетий именно этот взлетающий в небо пузырь стал излюбленной игрушкой детей. Сейчас вместо горючего водорода в воздушных шариках применяется безопасный гелий.

completerepair.ru

Воздушный шар с корзиной. Как хорошо отдохнуть на воздушном шаре.

Каждый из нас помнит ту великую полную радости песню со словами «Я улетаю на большом воздушном шаре», и как все хотели пуститься в это полное авантюризму великолепное путешествие. Сейчас фестиваль воздушных шаров это довольно обычное явление, да и само путешествие на воздушном шаре приобрело невиданный размах и популярность.

Полёт на воздушном шаре это поистине захватывающее явление. Вас переполняет кровь в жилах, вы не можете себя сдерживать и начинаете кричать на весь мир о своём превосходстве. Ведь вы действительно наблюдаете за всем миром свысока, как же ещё выразить подобное ощущение, если не использовать крик?

Самое захватывающее зрелище следует перед тем, как вы начнёте своё путешествие — когда перед вами та самая одинокая ткань начинает наполняться специальным воздухом, который медленно, но верно становится размером со здание. Только в это время можно осознать, как изменчива наша жизнь, не стоит доверять своим чувствам и ожиданиям. Ведь даже казалось бы не самая прочная ткань может поднять вам на множество метров вверх.

Краткий экскурс в историю

Сам воздушный шар, или, как его принято называть в научной среде аэростат, представляет собой летательный аппарат, по весу легче воздуха, работающий на законе Архимеда.

Первый полёт на воздушном шаре был совершён братьями Монгольфье. Именно с того времени начал набирать обороты экстремальный туризм, включающий в себя использование воздушного шара как средства передвижения. Так как основным минусом в работе воздушного механизма была маленькая грузоподъёмность, которая не позволяла использовать его для промышленного перевоза грузов, он идеально подходил для эстетического удовольствия жаждущих приключений людей.

Воздушный шар нашёл своё место на картинах и произведениях, которые миллионами тиражами разлетелись по всему миру. Среди них можно выделить роман Жюля Верна «Таинственный остров», в котором главные персонажи прилетают в город на воздушном шаре, «Волшебник Изумрудного города», в котором на воздушном шаре совершается путешествие из Канзаса в саму Волшебную страну, также путешествие на воздушном шаре запечатлено на картине Пала Синьеи-Мерше «Воздушный шар».

Положительные стороны и особенности туризма

Следует отметить, что заниматься этим видом экстремального туризма — отдельное дело для каждого. Но если вы обладаете повышенным или пониженным давлением, проблемами с кровеносными сосудами или имеете неуравновешенное состояние, то лучше не пробовать привести свою мечту в исполнение. Можно посчитать это дружеским советом.

Но если вы всё-таки намерены испытать на себе влияние «небесного» вида спорта, то обратите внимание на его основные плюсы и решайтесь скорее:

  • Лёгкость. За исключением ограничений по здоровье, заниматься данным видом туризма может каждый желающий. Особенно готовиться к путешествию не следует, о всём должны позаботиться организаторы мероприятия. От вас лишь требуется должным образом одеться, по погоде;
  • Безопасность. Всё оборудование проверяют при вас, таким же образом при вас надувают купол самого шара. На протяжении всего маршрута вы прикреплены к специальной служебной машине, которая не позволит вам ни на йоту отклониться от заданного маршрута, вам остаётся лишь наслаждаться великолепным маршрутом;
  • Красота. Да, это качество заслуживает отдельного пункта. Во время путешествия вы можете легко касаться макушек деревьев и лицезреть прекрасные виды. Людям, которые будут лицезреть на вас с земной поверхности попросту не будут доступны такие прекрасные виды.

glonasstravel.com

Воздухоплаватели Крыма - Почему летают шары и немного истории

Почему летают шары и немного истории

Чтобы объяснить почему летает воздушный шар или шар монгольфьер, или по другому - тепловой аэростат - нужно вспомнить пару уроков физики: 1) То, что нагретый газ (воздух) легче холодного; и 2) Закон Архимеда: "на тело, погружённое в жидкость (или газ), действует выталкивающая сила, равная весу вытесненной этим телом жидкости (газа)". Т.е., пока температура воздуха внутри шара выше, чем температура окружающего воздуха, шар будет стремиться поняться вверх. Величина этого стремления (подъемная сила) пропорциональна разнице температур внутри оболочки и окружающего воздуха, а также объему оболочки...  Для справки: 1 кубический метр воздуха, нагретого до 100 С поднимает (при нормальных погодных условиях), примерно, 0,3 кг. груза...  Остальное - дело техники: из чего сделать оболочку, каким образом быстро нагревать воздух, каким образом быстро выпускать нагретый воздух (чтобы начать снижаться), где разместить пассажиров, что необходимо предпринять, чтобы полет был безопасным... 

Братья Жозеф-Мишель и Жак-Этьен Монгольфье, изготовившие воздушный шар, на котором  состоялся первый полет человека, свою оболочку шили из холста, а воздух нагревали сжигая на жаровне, расположенной под оболочкой, мокрую солому Первыми пилотами, совершившими свободный полет на этом аппарате, стали Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз Д'Арланд. Произошло это 21 ноября 1783г. в Париже в присутствии огромной толпы зрителей (около 200 тыс.). Воздушные шары, которые летают на нагретом воздухе, с тех пор называют монгольфьерами.  В современных тепловых аэростатах оболочки делают из прочной воздухонепроницаемой ткани, а в качестве нагревателя используют мощные горелки, работающие на пропан-бутановой смеси.

Управляется воздушный шар в вертикальной плоскости, т.е. может  подняться или опуститься, после того, как  пилот нагреет воздух в оболочке или остудит. А вот как прилететь в заданную точку, стартовав за десяток километров от нее - для этого необходимо знать метеорологию, в частности - направления ветровых потоков в приземном слое и как могут измениться погодные условия за время полета..., а также уметь вовремя занять нужную высоту.За более,чем  двухвековую историю воздухоплавания накоплен определенный опыт, позволяющий сегодня безопасно летать на воздушных шарах многим тысячам воздухоплавателей ....

Аэростаты, кроме тепловых, бывают газовые и комбинированные. Уже 1 декабря 1783 года состоялся первый свободный полет газового аэростата. Французский физик Жак Шарлье и Николас Робер полетели на воздушном шаре, который они наполнили водородом. Старт происходил в Париже, полет продолжался 2,5 часа, шар пролетел 40 км. После посадки Роберт вышел из корзины и это привелдо к немедленному подъему аэростата, который в этот раз поднялся на высоту около 3 км. Шарль позже благополучно приземлился. С тех пор шары такого типа называют во Франции шарльерами.

Комбинированные аэростаты имеющие оболочку с газом легче воздуха, и подогреваемые снизу, были изобретены Пилатром де Розье и носят имя розиеры.

Краткая характеристика современного теплового аэростата 

 

Возьмем к примеру наиболее распространенный у нас воздушный шар класса АХ-7 с объемом оболочки 2 190 м3. Этот тип шара удобно использовать как в спортивных соревнованиях, так и для "покаталок", и в различных зрелищных мероприятиях. Шар состоит из оболочки, гондолы с блоком горелок и баллонами для газа (пропан–бутан).

При стартовой готовности воздушный шар довольно внушительных размеров и имеет высоту шестиэтажного дома (диаметр оболочки 17 м, высота 20 м). Опытная команда спортсменов приводит такой шар из транспортировочного в рабочее положение за 10 мин.

Как правило, воздушные шары летают при ветре у земли до 7 м/с, максимальная разрешенная высота полета такого шара, если у вас нет кислородной маски – 3500 м, а  продолжительность полета может составлять порядка 3-х часов.

Для справки: мировые рекорды  для этого класса воздушных шаров составляют: по высоте полета - 14 км; продолжительности полета - 24 часа 11 мин., а рекорд дальности - 1434 км. Т.е., как вы сами можете посчитать, чтобы установить рекорд дальности нужно было лететь со средней скоростью порядка 60 км/час

Тепловой аэростат класса АХ–7 может взять на борт до 3-х пассажиров - это зависит, в основном, от веса пассажиров и от температуры атмосферного воздуха.

Воздушные шары в Феодосии изготавливают на государственном унитарном предприятии "НИИ Аэроупругих Систем". Здесь же, в школе Центра Воздухоплавания НИИ Аэроупругих систем, проводится обучение пилотов.

Если Вас интересует возможность обучения на пилота или приобретения воздушного шара - обращайтесь, мы ответим на вопросы как это сделать быстрее, качественнее и дешевле.

Команда для подъема и последующего сопровождения по земле и подбора  шара состоит из 4–5 человек, где главной фигурой является ПИЛОТ, имеющий свидетельство международного образца, которое дает право на управление шаром в воздушном пространстве не только России, но и других стран.

В команде подбора главным является Руководитель Команды, который может быть одновременно и водителем. Особенно важна роль команды во время соревнований. Члены команды должны знать и уметь не только быстро поставить и подобрать шар, но уметь читать карту и быстро ориентироваться на местности, оценить направление ветровых потоков на цели или на разных высотах, наблюдая за другими шарами, которые находятся в это время в воздухе и подсказать пилоту вариант выхода на цель. Всему этому вы можете научиться у нас, став добровольным помощником на несколько полетов.

Для полетов необходим также АВТОМОБИЛЬ подбора и транспортировки шара и команды.

В качестве такого автомобиля используется микроавтобус, или автомобиль с прицепом. Для спорта лучше иметь автомобиль повышенной проходимости, типа джипа.

Ограничения для полётов воздушных шаров: Приземный ветер более 7 м/сек, грозовой фронт, туман, осадки. Время выполнения полётов на воздушных шарах

Совершить полёт на воздушном шаре можно в любой удобный для Вас день в течение всего календарного года, но только (!) при соответствующих погодных условиях.

В климатических условиях Крыма полёты на воздушных шарах чаще выполняются со второй половины апреля по середины ноября, когда проселочные дороги более проходимы, а поля покрыты растительностью,  хотя полеты в зимнее время выполняются реже, но они не менее приятны и интересны для тех, кто не боится свежего морозного воздуха. Скажем по секрету, что зимой на воздушном шаре можно увидеть как снег идет снизу вверх...

Летом, как правило, полеты выполняются утром в течение 1–2 часов после восхода солнца и вечером за 2 часа до захода солнца. Прелесть же полётов зимой в том, что не надо вставать так рано и полетать можно, зачастую, в течение всего светового дня.

Программа ознакомительной воздушной прогулки (если включить сюда все – встречу, выезд к месту старта, сам полет, подбор, посвящение, возвращение на базу) рассчитана, примерно, на 3-4 часа, в то время как продолжительность самого полета составляет порядка 1 часа.

Ознакомиться с современной терминологией в воздухоплавании можно на сайте: http://balloon-club.ru/o-vozdukhoplavanii/aerostat

crimea-balloon.net