Как сделать волосы гуще в Фотошоп. Как сделать волосы в фотошопе гуще


Как сделать волосы гуще в Фотошоп

Если вы хотите добавить объем и аккуратность стрижке, то предлагаем вам урок от фотографа, ретушера и педагога Тигз Райс, которая даст все необходимые советы и рекомендации. Вы изучите различные методы, в том числе, как освоить инструмент Liquify (Пластика), Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), клонирование, как использовать Blend mode (Режим наложения) Darken (Затемнение) и немного коснетесь частотного разложения.

Автор использовал здесь мужскую модель и больше сконцентрировался на бороде, но описанные здесь методы можно использовать как для мужчин, так и для женщин, а также для волос на голове, для бороды и усов и даже для других мест.

Вы можете скачать платную фотографию, которую использовал автор, или использовать свою.

До ретуши

После ретуши

Шаг 1

Откройте изображение и выберите инструмент Healing tool(Восстанавливающая кисть).

Шаг 2

Удалите все видимые одиночные волоски у линии роста волос и вокруг прически.

Шаг 3

Затем перейдите в Filter > Liquify (Фильтр > Пластика), выберите инструмент Forward Warp (Деформация) и используйте короткие штрихи, чтобы сделать основную линию волос немного пышнее. В частности, для этого изображения я аккуратно подтянул линию волос. Вы можете увидеть результаты на следующем шаге.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 1100
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 4

Это результат предыдущего шага, с добавлением объема волосам.

Примечание: на скриншоте следующие настройки BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 400
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 5

Тем же инструментом Liquify (Пластика) с помощью Forward Warp (Деформация) немного подправьте форму бороды - здесь торчат несколько волосков на подбородке. Будьте осторожны - если зайти слишком далеко, края бороды будут выглядеть слишком ровными, а это будет выглядеть не реалистично.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 300
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 6

Теперь давайте и начнем заполнять некоторые пробелы в волосах.

Сначала создайте новый пустой слой и установите режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 7

Затем выберите инструмент Clone tool (Штамп) и установите так же режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 8

Вам также необходимо убедиться, что в вашем инструменте Clone Tool  (Штамп) установлен Sample (Образец) Current and Below (Текущий и предыдущие).

Шаг 9

Такой затемняющий штамп отлично подходит для заполнения областей, где у вас есть почти идентичный источник для клонирования.

Шаг 10

Удерживайте нажатой клавишу «Alt» и кликните пером или мышью, чтобы установить исходную точку, а затем проведите кистью в нужных местах.

Шаг 11

Для некоторых более сложных областей используйте слой «Dodge and Burn» (Осветление и Затемнение). Нажмите Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы открыть диалоговое окно «New Layer» (Новый слой). Установите Blending mode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку Fill with SoftLight Neutral Color (50% Gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Мягкий свет” (серым 50%)). Нажмите OK.

Шаг 12

Выберите инструмент Burn Tool (Затемнитель) и установите в поле Range (Диапазон) значение Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) около 20%. Затем затемните некоторые места в волосах.

Это будет особенно полезно в тех местах, где волосы выбриты, и они достаточно редкие

Шаг 13

Затем мы добавим больше деталей волосам. Сначала измените Exposure (Экспозиция) в инструменте Burn Tool (Затемнитель) на 40% и сопоставьте размер кисти с размером волосков на бороде.

Шаг 14

Теперь используйте инструмент Burn Tool (Затемнитель), чтобы принести больше деталей волосам. Вы также можете осветлить некоторые участки волос, если это необходимо.

Шаг 15

Для тех участков, которые нуждаются в дополнительной обработке, можно использовать частотное разделение. Сначала нажмите Cmd + Alt + Shift + E, чтобы создать новый слой над другими, в нем соединятся все ваши видимые слои.

Шаг 16

На панели Layers (Слои) дважды продублируйте изображение и назовите их соответственно Высокие частоты и Низкие частоты.

Шаг 17

На панели Layers (Слои) скройте слой Высокие частоты, щелкнув значок «глаз» и выберите слой Низкие частоты.

Перейдите в Filter> Blur> GaussianBlur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Размыть изображение нужно так, чтобы пропала резкость деталей, обычно это около 4 пикселей. Это слой, содержащий информацию о цвете.

Шаг 18

Выберите слой Высокие частоты на панели Layers (Слои) и снова включите его видимость. Перейдите в Image> Apply Image (Изображение – Внешний канал)... и скопируйте настройки, указанные в диалоговом окне выше.

После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.

Шаг 19

Теперь слой станет серым. Измените режим наложения слоя на Linear Light (Линейный свет), и изображение должно вернуться в нормальное состояние.

Шаг 20

Теперь, когда мы разделили фотографию по цвету и текстуре, мы можем начать наше основное редактирование.

Создайте новый пустой слой между слоями Высокие частоты и Низкие частоты. Этот слой будет местом, где мы безвредно сможем добавлять оттенки волос на кожу.

Шаг 21

Выберите инструмент Clone (Штамп) ( S ). Перейдите в подменю инструмента в верхней части экрана и установите в поле Sample (Образец) значение Current & Below (Текущий и предыдущие).

Выберите кисть с мягкими краями и установите Opacity (Непрозрачность) кисти где-то между 10-20%. Не забудьте переключить режим наложения инструмента Clone (Штамп) на Normal (Нормальный).

Шаг 22

Удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните с помощью пера или мыши, чтобы выбрать область вашего образца и начать исправление некоторых участков, требующих внимания.

Готово!

До ретуши

После ретуши

Автор: Tigz Rice

photoshop-master.ru

Увеличение объема и подрисовка волос в Фотошоп

Все чаще фотографии даже любительские подвергаются разнообразной коррекции, и иногда это даже не лишнее. Рассмотрим, как можно придать эффект объема волос и немного их подрисовать. Открываем изображение.

hairpedrosimoes7 / Foter / CC BY

Делаем его копию или снимаем блокировку со слоя. Чтобы создать дубликат слоя нужно зайти во вкладку «Слои» и выбрать «Создать дубликат слоя». Для того, чтобы производить любые изменения с основным слоем, необходимо снять с него блокировку. Для этого нажимаем дважды левой кнопкой мыши по замку на слое, как показано на рисунке.

Увеличиваем объем волос

Заходим во вкладку «Редактирование», выбираем «Марионеточная деформация».

hair-02

При помощи данной функции нужно увеличить часть головы с волосяным покровом, но так, чтобы это не нарушило пропорций всего изображения и в частности лица.

В «Марионеточной деформации» есть специальные булавки, которыми мы закрепим ту часть головы и лица, которая не должна подвергаться изменениям. Особенное внимание уделите краям изображения, чтобы они не деформировались. Чем больше будет булавок, тем меньше искажений будет на закрепленной области.

hair-03

Теперь нужно слегка раздвинуть область с волосами, сделав её шире. Для этого удерживая нажатой левую кнопку мыши слегка оттягиваем наружный край с волосами и ставим булавку. Чтобы не было ломанной кривой по линии волос, то нужно ставить меньше булавок.

hair-04

Если булавка была установлена не в том месте, то можно её убрать нажав правой кнопкой мыши по булавке и в контекстном меню выбрать «Удалить булавку».

После проведенных изменений, нужно закрепить результат, нажав на иконке, как показано на рисунке.

hair-05

После этого действия объем волос стал больше, но продолжаем и дальше обработку волос девушки. Берем инструмент «Прямоугольное лассо» и выделяем участок волос.

hair-06

Далее во вкладке «Редактирование» выбираем «Копировать» и в этой же вкладке «Вставить». У нас появился новый слой с участком волос. Передвигаем его на ту часть волос, которую планируем увеличить.

hair-07

При помощи инструмента «Ластик» стираем края этого нового слоя, то есть границы волос вырезанного участка, чтобы не было видно резкого отличия между слоями изображений.

hair-08

В итоге получилась прядь волос, которая слегка дополнила объем.

hair-09

Таких прядок можно сделать сколь угодно много, если необходимо дополнить объем.

Но на этом манипуляции по коррекции объема волос не заканчиваются. Можно также прибегнуть к функции прорисовки волос. Для этого нам нужно соединить все слои изображения в одно и лучше всего сделать это следующим образом. Становимся в окне слоев на верхний слой, делая его активным. Далее при помощи инструмента «Прямоугольное выделение» обводим полностью изображение.

hair-10

Далее во вкладке «Редактирование» выбираем «Скопировать совмещенные данные» и в той же вкладке «Вставить».

hair-11

У нас получился новый слой со всеми изменениями в одном слое. Далее с помощью инструмента «Кисть» сделаем прорисовку. Выбираем нужный тип инструмента «Кисть», как показано на рисунке, задав минимальную жесткость и размер (диаметр) установив в пределах 3-5 пикселей. Непрозрачность кисти устанавливаем на 30 %.

hair-12

Увеличиваем изображение, для этого нажав клавишу Alt прокручиваем колесико на мышке (скролинг) вверх. Далее определяем какой участок волос прорисовываем и удерживая нажатой клавишу Alt, левой кнопкой мышки нажимаем на тот участок изображения, цвет которого нам подходит для цвета кисти.

Тонкими линиями прорисовываем области волос, где есть граница цвета. Это придаст выраженности, хотя на первый взгляд эти манипуляции кажутся малозаметными.

При коррекции объема волос нередко прибегают к помощи специальных кистей, называемых «Волосы», которые можно скачать здесь.

Загрузив эти кисти в Фотошоп, можно дополнить с их помощью недостающие прядки, если это необходимо или прикрыть дефекты коррекции.

Создаем новый слой, для этого во вкладке «Слои» выбираем «Новый» и далее «Слой». В этом слое рисуем инструментом «Кисть» пряди волос. Выбирая нужный цвет, согласно соответствия рисуем прядки тому участку волос, где она будет располагаться.

РЕЗУЛЬТАТ

hair-res

www.fotokomok.ru

Как увеличить объем волос в фотошопе

Как увеличить

объем волос в фотошопе

Не секрет, что все фотографии, для того чтобы их разместить в глянцевых журналах, дорабатывают в фотошопе. В этом очень простом уроке по работе с фотошопом мы легко научимся увеличивать объем волос в фотошопе. Это будет сделано буквально за несколько шагов, используя всего лишь фильтр "Пластика" ("Liquify"). Многие боятся работать с этим фильтром пугаясь обилию его настроек, но поверьте этот фильтр обладает просто огромными возможностями и освоив его Вы не сможете представить свою работу в фотошопе без этого фильтра.

Красивая девушка

Подобные материалы:

 

В фотошопе я открыл вот такую фотографию. Я хочу немного увеличить объём волос на причёске этой девушки.

Улыбающаяся девушка

Для начала давайте создадим выделенную область волос, с которой будем работать. Это проще всего сделать с помощью рисования в режиме быстрой маски. Выбираем инструмент "Кисть" (В), параметры кисти оставляем по умолчанию, жёсткость устанавливаем на 0%, нажимаем клавишу "D" (для установки чёрного цвета на передний план) и клавишу "Q" (для перехода в режим быстрой маски).

Параметры инструмента "Кисть"

И закрашиваем область волос с которой мы будем работать, примерно так, как Вы видите на скриншоте ниже. Если у Вас настройки быстрой маски стоят не так как у меня, то возможно Вам придётся инвертировать маску - Ctrl+I (чтобы получить результат как у меня).

Работа в режиме быстрой маски

Выходим из режима быстрой маски - нажимаем клавишу Q, загрузится выделение волос.

Выделение волос

Переходим в "Фильтр - Пластика" ("Liquify").

Фильтр - Пластика

Вы увидите вот такую картинку. По умолчанию будет активен инструмент "Деформация" ("Warp").

Выбираем деформацию

Выбираем параметры этого инструмента примерно такие, какие Вы видите на скриншоте ниже. Чередуя короткие и длинные мазки по направлению к фону увеличиваем объём женской прически.

Настраиваем параметры

Теперь выберем инструмент "Скручивание" ("Twirl").

Выбираем скручивание

Поставим примерно такие параметры инструмента, которые Вы видите ниже и для получения эффекта завивки волос, обработаем прическу этим инструментом, чередуя короткие мазки и щелчки с задержкой. Если у Вас волосы закручиваются не в ту сторону, то нажмите и удерживайте клавишу Alt и завивка будет происходить в обратную сторону.

Параметры инструмента

Снимаем выделение - Ctrl+ D и вот такой получился результат.

Снимаем выделение

Сравните изображение модели до и после обработки фотографии в фотошопе.

Кстати, если Ваши волосы ослаблены постоянным их перекрашиванием, мытьём и т.п. То для Вас есть прекрасный метод улучшения качества волос - Lissage permanent, примените его и Вы опять получите красивые, блестящие и сильные волосы.

Красивая девушка

Если Вам понравился урок, поделитесь ссылкой на него со своими друзьями в своих любимых социальных сетях, кнопки которых Вы видите перед комментариями. Спасибо!

Скачать урок (208 Кб) в формате PDF можно здесь.

 

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.

www.photoshopsunduchok.ru

Как сделать волосы гуще в Фотошоп

Если вы хотите добавить объем и аккуратность стрижке, то предлагаем вам урок от фотографа, ретушера и педагога Тигз Райс, которая даст все необходимые советы и рекомендации. Вы изучите различные методы, в том числе, как освоить инструмент Liquify (Пластика), Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), клонирование, как использовать Blend mode (Режим наложения) Darken (Затемнение) и немного коснетесь частотного разложения.

Автор использовал здесь мужскую модель и больше сконцентрировался на бороде, но описанные здесь методы можно использовать как для мужчин, так и для женщин, а также для волос на голове, для бороды и усов и даже для других мест.

Вы можете скачать платную фотографию, которую использовал автор, или использовать свою.

До ретуши

После ретуши

Шаг 1

Откройте изображение и выберите инструмент Healing tool(Восстанавливающая кисть).

Шаг 2

Удалите все видимые одиночные волоски у линии роста волос и вокруг прически.

Шаг 3

Затем перейдите в Filter > Liquify (Фильтр > Пластика), выберите инструмент Forward Warp (Деформация) и используйте короткие штрихи, чтобы сделать основную линию волос немного пышнее. В частности, для этого изображения я аккуратно подтянул линию волос. Вы можете увидеть результаты на следующем шаге.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 1100
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 4

Это результат предыдущего шага, с добавлением объема волосам.

Примечание: на скриншоте следующие настройки BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 400
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 5

Тем же инструментом Liquify (Пластика) с помощью Forward Warp (Деформация) немного подправьте форму бороды - здесь торчат несколько волосков на подбородке. Будьте осторожны - если зайти слишком далеко, края бороды будут выглядеть слишком ровными, а это будет выглядеть не реалистично.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 300
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 6

Теперь давайте и начнем заполнять некоторые пробелы в волосах.

Сначала создайте новый пустой слой и установите режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 7

Затем выберите инструмент Clone tool (Штамп) и установите так же режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 8

Вам также необходимо убедиться, что в вашем инструменте Clone Tool  (Штамп) установлен Sample (Образец) Current and Below (Текущий и предыдущие).

Шаг 9

Такой затемняющий штамп отлично подходит для заполнения областей, где у вас есть почти идентичный источник для клонирования.

Шаг 10

Удерживайте нажатой клавишу «Alt» и кликните пером или мышью, чтобы установить исходную точку, а затем проведите кистью в нужных местах.

Шаг 11

Для некоторых более сложных областей используйте слой «Dodge and Burn» (Осветление и Затемнение). Нажмите Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы открыть диалоговое окно «New Layer» (Новый слой). Установите Blending mode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку Fill with SoftLight Neutral Color (50% Gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Мягкий свет” (серым 50%)). Нажмите OK.

Шаг 12

Выберите инструмент Burn Tool (Затемнитель) и установите в поле Range (Диапазон) значение Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) около 20%. Затем затемните некоторые места в волосах.

Это будет особенно полезно в тех местах, где волосы выбриты, и они достаточно редкие

Шаг 13

Затем мы добавим больше деталей волосам. Сначала измените Exposure (Экспозиция) в инструменте Burn Tool (Затемнитель) на 40% и сопоставьте размер кисти с размером волосков на бороде.

Шаг 14

Теперь используйте инструмент Burn Tool (Затемнитель), чтобы принести больше деталей волосам. Вы также можете осветлить некоторые участки волос, если это необходимо.

Шаг 15

Для тех участков, которые нуждаются в дополнительной обработке, можно использовать частотное разделение. Сначала нажмите Cmd + Alt + Shift + E, чтобы создать новый слой над другими, в нем соединятся все ваши видимые слои.

Шаг 16

На панели Layers (Слои) дважды продублируйте изображение и назовите их соответственно Высокие частоты и Низкие частоты.

Шаг 17

На панели Layers (Слои) скройте слой Высокие частоты, щелкнув значок «глаз» и выберите слой Низкие частоты.

Перейдите в Filter> Blur> GaussianBlur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Размыть изображение нужно так, чтобы пропала резкость деталей, обычно это около 4 пикселей. Это слой, содержащий информацию о цвете.

Шаг 18

Выберите слой Высокие частоты на панели Layers (Слои) и снова включите его видимость. Перейдите в Image> Apply Image (Изображение – Внешний канал)... и скопируйте настройки, указанные в диалоговом окне выше.

После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.

Шаг 19

Теперь слой станет серым. Измените режим наложения слоя на Linear Light (Линейный свет), и изображение должно вернуться в нормальное состояние.

Шаг 20

Теперь, когда мы разделили фотографию по цвету и текстуре, мы можем начать наше основное редактирование.

Создайте новый пустой слой между слоями Высокие частоты и Низкие частоты. Этот слой будет местом, где мы безвредно сможем добавлять оттенки волос на кожу.

Шаг 21

Выберите инструмент Clone (Штамп) ( S ). Перейдите в подменю инструмента в верхней части экрана и установите в поле Sample (Образец) значение Current & Below (Текущий и предыдущие).

Выберите кисть с мягкими краями и установите Opacity (Непрозрачность) кисти где-то между 10-20%. Не забудьте переключить режим наложения инструмента Clone (Штамп) на Normal (Нормальный).

Шаг 22

Удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните с помощью пера или мыши, чтобы выбрать область вашего образца и начать исправление некоторых участков, требующих внимания.

Готово!

До ретуши

После ретуши

Автор: Tigz Rice

photoshop-master.ru

Как сделать волосы гуще в Фотошоп

Если вы хотите добавить объем и аккуратность стрижке, то предлагаем вам урок от фотографа, ретушера и педагога Тигз Райс, которая даст все необходимые советы и рекомендации. Вы изучите различные методы, в том числе, как освоить инструмент Liquify (Пластика), Dodge (Осветлитель) и Burn (Затемнитель), клонирование, как использовать Blend mode (Режим наложения) Darken (Затемнение) и немного коснетесь частотного разложения.

Рекомендуем также посмотреть:

Автор использовал здесь мужскую модель и больше сконцентрировался на бороде, но описанные здесь методы можно использовать как для мужчин, так и для женщин, а также для волос на голове, для бороды и усов и даже для других мест.

Вы можете скачать платную фотографию, которую использовал автор, или использовать свою.

До ретуши

После ретуши

Шаг 1

Откройте изображение и выберите инструмент Healing tool(Восстанавливающая кисть).

Шаг 2

Удалите все видимые одиночные волоски у линии роста волос и вокруг прически.

Шаг 3

Затем перейдите в Filter > Liquify (Фильтр > Пластика), выберите инструмент Forward Warp (Деформация) и используйте короткие штрихи, чтобы сделать основную линию волос немного пышнее. В частности, для этого изображения я аккуратно подтянул линию волос. Вы можете увидеть результаты на следующем шаге.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 1100
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 4

Это результат предыдущего шага, с добавлением объема волосам.

Примечание: на скриншоте следующие настройки BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 400
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 5

Тем же инструментом Liquify (Пластика) с помощью Forward Warp (Деформация) немного подправьте форму бороды — здесь торчат несколько волосков на подбородке. Будьте осторожны — если зайти слишком далеко, края бороды будут выглядеть слишком ровными, а это будет выглядеть не реалистично.

Примечание: на скриншоте следующие настройки для BrushToolOptions (настройки кисти):

  • Size(Размер): 300
  • Pressure(Нажим): 100
  • Density(Плотность): 50
  • Rate(Скорость): 0
  • Поставить галочку PinEdges(Закрепить края)
  • Поставить галочку ShowMask (Показать маску)
  • MaskColor(Цвет маски): Red (красный)

Шаг 6

Теперь давайте и начнем заполнять некоторые пробелы в волосах.

Сначала создайте новый пустой слой и установите режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 7

Затем выберите инструмент Clone tool (Штамп) и установите так же режим наложения Darken (Затемнение).

Шаг 8

Вам также необходимо убедиться, что в вашем инструменте Clone Tool  (Штамп) установлен Sample (Образец) Current and Below (Текущий и предыдущие).

Шаг 9

Такой затемняющий штамп отлично подходит для заполнения областей, где у вас есть почти идентичный источник для клонирования.

Шаг 10

Удерживайте нажатой клавишу «Alt» и кликните пером или мышью, чтобы установить исходную точку, а затем проведите кистью в нужных местах.

Шаг 11

Для некоторых более сложных областей используйте слой «Dodge and Burn» (Осветление и Затемнение). Нажмите Cmd / Ctrl + Shift + N, чтобы открыть диалоговое окно «New Layer» (Новый слой). Установите Blending mode (Режим наложения) на Soft Light (Мягкий свет) и поставьте галочку Fill with SoftLight Neutral Color (50% Gray) (Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Мягкий свет” (серым 50%)). Нажмите OK.

Шаг 12

Выберите инструмент Burn Tool (Затемнитель) и установите в поле Range (Диапазон) значение Midtones (Средние тона) и Exposure (Экспозиция) около 20%. Затем затемните некоторые места в волосах.

Это будет особенно полезно в тех местах, где волосы выбриты, и они достаточно редкие

Шаг 13

Затем мы добавим больше деталей волосам. Сначала измените Exposure (Экспозиция) в инструменте Burn Tool (Затемнитель) на 40% и сопоставьте размер кисти с размером волосков на бороде.

Шаг 14

Теперь используйте инструмент Burn Tool (Затемнитель), чтобы принести больше деталей волосам. Вы также можете осветлить некоторые участки волос, если это необходимо.

Шаг 15

Для тех участков, которые нуждаются в дополнительной обработке, можно использовать частотное разделение. Сначала нажмите Cmd + Alt + Shift + E, чтобы создать новый слой над другими, в нем соединятся все ваши видимые слои.

Шаг 16

На панели Layers (Слои) дважды продублируйте изображение и назовите их соответственно Высокие частоты и Низкие частоты.

Шаг 17

На панели Layers (Слои) скройте слой Высокие частоты, щелкнув значок «глаз» и выберите слой Низкие частоты.

Перейдите в Filter> Blur> GaussianBlur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу). Размыть изображение нужно так, чтобы пропала резкость деталей, обычно это около 4 пикселей. Это слой, содержащий информацию о цвете.

Шаг 18

Выберите слой Высокие частоты на панели Layers (Слои) и снова включите его видимость. Перейдите в Image> Apply Image (Изображение – Внешний канал)… и скопируйте настройки, указанные в диалоговом окне выше.

После этого нажмите OK. Этот слой содержит информацию о текстуре.

Шаг 19

Теперь слой станет серым. Измените режим наложения слоя на Linear Light (Линейный свет), и изображение должно вернуться в нормальное состояние.

Шаг 20

Теперь, когда мы разделили фотографию по цвету и текстуре, мы можем начать наше основное редактирование.

Создайте новый пустой слой между слоями Высокие частоты и Низкие частоты. Этот слой будет местом, где мы безвредно сможем добавлять оттенки волос на кожу.

Шаг 21

Выберите инструмент Clone (Штамп) ( S ). Перейдите в подменю инструмента в верхней части экрана и установите в поле Sample (Образец) значение Current & Below (Текущий и предыдущие).

Выберите кисть с мягкими краями и установите Opacity (Непрозрачность) кисти где-то между 10-20%. Не забудьте переключить режим наложения инструмента Clone (Штамп) на Normal (Нормальный).

Шаг 22

Удерживайте нажатой клавишу Alt и кликните с помощью пера или мыши, чтобы выбрать область вашего образца и начать исправление некоторых участков, требующих внимания.

Готово!

До ретуши

После ретуши

Автор: Tigz Rice

Узнать больше интересного:

designe-r.in.ua

Рисуем волосы (урок 1)

В этом уроке мы рассмотрим основные методы, с помощью которых можно нарисовать прямые или немного волнистые волосы.

Возьмите любую фотографию человека которому вы хотите пририсовать волосы или нарисуйте человека сами, как сделал это автор.

По окончанию нашей работы у нас должен получиться  такой результат:

В этом уроке мы будем использовать такие инструменты как: кисть (brush), затемнитель (dodge), осветлитель (burn) и палец (smudge tools).Помните, что эту технику лучше всего применять для рисования прямых или немного вьющихся волос.

Шаг 1. Намечаем контуры прически.

В этом примере автор решил сделать волосы светло-каштанового цвета.Возьмите кисть, выберите нужный вам цвет (в данном случае светло-каштановый), поставьте жесткость 50%.

Начинайте рисовать волосы, по контурам головы и плеч, ведя кистью по росту волос, дойдя до кончиков отпускайте левую кнопку мыши. (примерно как при рисовании карандашом: делая штрихи отрываете карандаш от бумаги.)На этом этапе не нужно кропотливо и аккуратно все выводить, главное - это придать форму прическе и заполнить все пространство без промежутков.

Шаг 2. Используем инструмент палец

Возьмите инструмент Палец (Smudge tool), установите диаметр кисти где то 10-20 px, жесткость ближе к 0% и интенсивность 85-95%.Водите пальцем по направлению естественного роста волос, как показано на рисунке:

В итоге у вас должно получиться так:

Шаг 3. Инструмент затемнитель и осветлитель.Проработка света-тени.

Эта часть самая утомительная и кропотливая, но если натренироваться, то она будет занимать у вас совсем немного времени.

Возьмите инструмент осветлитель (dodge tool), в настройках инструмента у вас должно стоять: Диапазон – «Средние тона»; Экспоз приблизительно 15-20%, а диаметр кисти 2-4 px.

Начинаем рисовать по направлению роста волос. За образец можно взять любую фотографию на которой есть длинные волосы, на ней вы можете посмотреть, как в естественной среде располагаются свет и тени на волосах.

Теперь поменяйте настройки инструмента: поставьте Диапазон – «Света» и еще раз пройдитесь по темным участкам. Это манипуляция с диапазонам позволяет поменять цвет и яркость, придавая волосам более естественный вид.

Теперь возьмите инструмент Затемнитель (burn tool) (для этого можно просто зажать клавишу Alt и инструмент Осветлитель превратиться в Затемнитель, правда настройки останутся те же и сам значок не поменяется, но с зажатой клавишей Alt Осветлитель будет затемнять!)Повторите все то же самое, что мы проделали с темными участками, переключая диапазон со «Средних тонов» на «Свет», для того что бы на светлых участках волосы выглядели естественно.Если вас что-то не устраивает в полученном результате, то пробуйте  экспериментировать с настройками:Увеличивайте\уменьшайте размер кисти, меняйте форму кисти, увеличивайте\уменьшайте Экспоз, переключайте в Диапозоне – Тени\Среднии тона\Свет.

Вот то что получилось у автора в результате 5-ти минутной работы. Думаю у Вас это пока займет намного больше времени!

Шаг 4. Инструмент затемнитель и осветлитель. Освещение источника.

После проработки света-теней, все равно волосы пока еще смотрятся неестественно, необъемными и плоскими. Для того, чтобы волосы легли по объему головы нужно осветлить то, что ближе к нам, это передний левый край и затемнить то, что находится дальше, то есть затылок и макушку.На рисунке показаны области, которые автор осветлил Осветлителем (выдвинув на передний план) и затемнил Затемнителем (отдалив их от нас), используя кисточку большого размера 50-100 px с низким % жесткости.

Для того чтобы волосы получились более натуральными автор предлагает поэкспериментировать с настройками инструментов Затемнитель\Осветлитель:

В инструменте Затемнитель в настройках Диапазона– «Средние тона» увеличивают насыщенность цвета, делая его более темным- «Света» затемняют черно\серыми тонамиВ инструменте Осветлитель в настройках Диапозона- «Средние тона» осветляют, предавая белый оттенок- «Света» осветляют, предавая желтоватый оттенок.

Пробуйте все возможные варианты, чтобы результат получился натуральным:

Шаг 5. Инструмент палец.

В заключении нужно убрать все резкие границы, то есть сделать волосы на кончиках более тонкими, в тех местах где они прилегают к лицу и плечам. Автор предпочитает использовать кисть (Брызги) большого диаметра в 39 px и интенсивностью 60%, для того чтобы кончики получились тонкими.

Ну вот, что получилось в итоге после применения Пальца (Smudge tool).

У автора на выполнение этой работы ушло 8 минут. Но вы можете потратить намного больше, если будете более тщательно обрабатывать детали.

Так же автор предлагает еще насколько вариантов того, что еще можно сделать:

 - дублировать слой и применить Цветовой тон\Насыщенность, затем изменять непрозрачность слоя и менять режим наложения (автор предпочитает использовать перекрытие или один из световых режимов наложения)- дублировать слой и изменить контраст, применяя Уровни или Кривые, затем изменить непрозрачность слоя или применить режимы наложения.- использовать инструменты резкость (sharpen) и размытие (blur brushes), что бы выдвинуть какую то прядь волос на передний план, а какую то наоборот отдалить.

От себя могу добавить, что на выполнение этой работы уйдет далеко не 8 минут, а чтобы добиться очень хорошего результата, придется посидеть не один час, а может и несколько раз начинать работу с самого начала.Надеюсь, что у вас все получится.

Автор: worth2000.

photoshop-master.ru

Как пригладить волосы в Photoshop

Введение

Я очень люблю портретную фотографию. Когда работа выполнена аккуратно, то это, по меньшей мере, приятно. Однако, почти всегда я сталкиваюсь с небольшим нюансом, который по сути представляет собой постоянную проблему, как вы уже догадались, я говорю про выбивающиеся, торчащие волосы, которые портят вид фотографии. Когда дело касается корпоративного портрета или фотографии в стиле fashion, то о таких дефектах не может быть и речи.

Я покажу вам три техники, которые вы можете применить для избавления от выбившихся из причёски волос и при этом сохранить натуральный вид, что, на мой взгляд, также очень важно. Здесь, как и в любой другой области портретной ретуши все зависит от вкуса и необходимости. Но если вы зайдете слишком далеко, то вы рискуете получить в конечном итоге “шлем из волос”, что выглядит крайне ненатурально.

Ретушь должна быть выполнена тонко и качественно, в идеале так, чтобы зритель не догадался о том, что над фотографией вообще работали. Конечно, многое зависит от самого исходного изображения, но все остальное зависит от техник постобработки и их правильного применения.  Хороший макияж и привлечение грамотного стилиста могут значительно облегчить вашу работу над дальнейшей ретушью. В этом уроке мы поговорим о волосах.

Техника 1: Использование инструмента Clone Stamp

Clone Stamp (или Клонирующий штамп в русскоязычной версии программы) для решения этой проблемы является наиболее эффективным инструментом. Просто возьмите образец для штампа с чистого фона и закрасьте область с нежелательным волоском. Однако, если вам приходилось уже пользоваться этим инструментом, то вы наверняка обратили внимание на некоторые его недостатки.

Проблема в том, что штамп копирует именно тот образец, который вы выделили, пиксель к пикселю. Использование этого метода может плохо отразиться на фоне с выраженной текстурой, различными цветами и с неравномерным освещением. Но, тем не менее, если фон равномерно освещен и на нем отсутствуют резкие цветовые переходы, то штамп прекрасно справляется с задачей.

Несмотря на то, что я использовал очень маленький размер кисти, неоднократно обновлял образец, брал его с участка максимально приближенного к волосу и работал с режимом наложения Lighten (Осветление), Клонирующий штамп все равно не справился с градиентом.

В дальнейшем вы можете пользоваться Клонирующим штампом для уменьшения проблем с цветом и яркостью, используя три различных режима наложения кисти (Blend Modes):

  • Normal (Нормальный)
  • Darken (Затемнение)
  • Lighten (Осветление)

В большинстве случаев вы, конечно, будете работать с Нормальным режимом, но  иногда он бывает слишком точен, особенно когда дело касается фонов с текстурой.

Режим Затемнение я использую при работе с более светлыми волосами, расположенными на темном фоне. И соответственно режим Осветление подходит для ретуши темных волос на светлом фоне. Эффект будет действовать до тех пор, пока волос не достигнет такой же яркости и цвета, что и область взятая за образец.

Техника 2: Использование инструмента Healing Brush

По сути Healing Brush Tool (Восстанавливающая кисть) является усовершенствованной версией того же штампа. Она копирует цвет, свет и текстуру области, взятой за образец,  и применяет эту информацию к целевой области. Благодаря некоторым математическим расчётам этот инструмент умеет сочетать данные образца и той области, к которой этот образец применяется, что дает очень естественный результат. 

Инструмент Восстанавливающая кисть прекрасно подходит для удаления пигментных пятен, прыщей, нежелательных волос на лице и теле и т.п. Он работает гораздо качественнее, чем штамп, так как не делает точную копию, а очень плавно смешивает края образца с краями области, к которой вы применяете этот образец.

Используйте этот инструмент для более сложных текстур, с которыми не справляется Клонирующий штамп. Вы даже можете пользоваться им для исправления ошибок, сделанных штампом. Я отдаю предпочтение лечащей кисти, когда необходимо убрать волосы с лица или одежды, так как здесь крайне важно оставить всю текстуру кожи и ткани нетронутой.

И снова вы можете прибегнуть к использованию режимов наложения, чтобы добиться еще лучшего результата.

Но, к сожалению, в определенных случаях преимущества Лечащей кисти могут быть и её недостатками. А именно, когда целевая зона находится слишком близко к какой-либо резкой границе, например на границе головы и фона. Вы получите размытое пятно, которое будет бросаться в глаза. В этом случае использование Штампа более приемлемо. Не забывайте также регулировать жесткость кисти.

На этой иллюстрации вы можете увидеть, что происходит при использовании Лечащей кисти вблизи высоко контрастной границы.

Настройки кисти

Вы знаете, при помощи каких инструментов можно избавиться от непослушных волосков, портящих вид фотографии. Теперь мы обсудим некоторые настройки, которые я применяю. Посредством опыта и эксперимента я пришел к выводу, что именно они помогают достичь наилучших результатов.

Для максимального контроля над процессом ретуши я пользуюсь планшетом Wacom, но работать с мышкой тоже можно. Если вы собираетесь заниматься ретушью профессионально, приобретите планшет, их стоимость начинается от 80$, а служат они долго, моему, например, уже 6 лет.

Клонирующий штамп

Форму кисти я, как правило, оставляю неизмененной по умолчанию, т.е. круглой, а Непрозрачность (Opacity) оставляю на 100%. В зависимости от ситуации я изменяю Жесткость кисти (Hardness), но редко увожу её дальше 80%. По факту я пользуюсь этим инструментом при жесткости 0%, 20%, 50%, и 80%, так как пришел к выводу, что именно при этих значениях покрываются мои основные нужды. Всё зависит от конкретной проблемы. Работая с  планшетом, я могу менять значение жесткости при помощи нажатия пера, что очень удобно на мой взгляд.

Как я упомянул ранее, я пользуюсь разными Режимами Наложения (Blend Modes), когда есть в этом необходимость. Учитывая все эти настройки, вы сможете сделать процесс обработки гораздо быстрее и результативнее.

Лечащая кисть

Многие советуют использовать для этого инструмента кисть с мягкими краями, я советую обратное. Всегда сохраняйте Жесткость кисти на 100%. В дополнение измените и форму кисти (Roundness) на узкий эллипс со значениями равными примерно 20 – 30%. Также я изменяю угол наклона в зависимости от ситуации.

Благодаря таким настройкам вы с большей частотой выбираете образец для Лечащей кисти и применяете его более беспорядочно, нежели с круглой кистью с мягкими краями. Так как инструмент автоматически смешивает края образца с  целевой областью, вам не нужна мягкая кисть. Результат будет более натуральным, и вы сократите риск возникновения размытости у границ, о котором я упоминал выше.

И наконец, делайте кисть чуть больше размера области, которую вы хотите удалить, особенно когда волос находится рядом с контрастной границей.

Техника 3: Размытие по поверхности (Surface Blur)

Эта техника не зависит от двух вышеописанных, но вкупе с ними она дает прекрасный результат. Это очень быстрый способ избавиться практически от всех торчащих волос при помощи использования одного фильтра и некоторой работы с маской.

В отличие от Размытия по Гауссу, Размытие по поверхности не затрагивает области, находящиеся за определенным порогом. Такими границами для этого типа размытия являются значительные изменения в цвете и/или контрасте. Таким образом, этот инструмент размоет поверхность лица, одежды, волос, но не границы между ними.

Размытие по поверхности это прекрасный способ очистить область перехода от головы к фону, особенно, если фон градиентный (с таким фоном не справляется инструмент Clone Stamp). Таким образом, градиентный переход останется нетронутым, и сохранятся резкие границы.

Давайте рассмотрим пошагово этот процесс.

Шаг 1: Создаем Новый слой

Перетащите слой на иконку Создание нового слоя (Cmd+J или Ctrl+J), чтобы не затронуть уже выполненную ранее ретушь. Вы можете перевести этот слой в смарт-объект (Layer > Smart Objects > Convert to Smart Object), что позволит в дальнейшем регулировать значения.

Шаг 2: Применение фильтра Размытие по поверхности

Перейдите во вкладку Filter > Blur > Surface Blur, чтобы применить фильтр. Перед вами появится окно с превью эффекта при заданных настройках.

У данного фильтра имеется два ползунка, Radius and Threshold (Радиус и Порог). Радиус определяет размер размываемой области, а Порог определяет, какие линии сохранять резкими, а какие размывать. Установив слишком большое значение для Радиуса, вы рискуете получить размытый ореол, а с большим Порогом  вы можете потерять четкость границ. Вам нужно подобрать такие значение, при которых волоски на фоне станут размытыми, но при этом граница головы останется достаточно четкой. Эти значения зависят от исходного изображения и подбираются путем эксперимента. Я чаще всего применяю значения 40 пикселей для Радиуса и 20 пикселей для Порога.

По завершению этого этапа большинство торчащих в разные стороны волос должно исчезнуть.

Шаг 3: Чистим при помощи Клонирующего штампа

В большинстве случаев Размытие по поверхности справляется со стоящей перед ним задачей, однако случается и так, что единичные волоски всё же остаются. В этом случае я применяю Клонирующий штамп с мягкой кистью и жесткостью не выше 50%.

Беря за образец области, находящиеся максимально близко к волосам, я избавляюсь от погрешностей, допущенных Размытием по поверхности.

Шаг 4: Создаем Слой-маску

Нам необходимо применить созданный эффект только к внешней части границы волос. Для этого создайте Слой-маску (Layer mask) к слою с размытием, кликнув по иконке. Инвертируйте слой маску из белого (видимого) в черный (невидимый) цвет при помощи горячих клавиш Cmd+I (Mac) или Ctrl+I (ПК), это скроет эффект.

Теперь, вооружившись жесткой кистью (около 80%) обнародуйте эффект, рисуя белым цветом. Рисуйте только по областям, которые содержат дефекты (т.е. волосы). Вы можете пренебречь аккуратностью, так как фильтр оставил границу головы четкой.

Шаг 5: Добавьте шум

Как правило, Размытие по поверхности убивает весь шум (зернистость). Это отсутствие текстуры может испортить эффект. Чтобы исправить ситуацию, добавим немного шума.

Я увеличил фотографию до 330%, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между отретушированной и нетронутой областями. Но эта разница заметна и при увеличении в 100%.   

Убедитесь в том, что вы работаете со слоем с размытием, а не с маской. Затем перейдите в  Filter > Noise > Add Noise (Фильтр>Шум>Добавить шум).

В появившемся диалоговом окне выберете пункты Gaussian (по Гауссу)  и Monochrome (Монохром). Регулируйте ползунки до тех пор, пока область применения фильтра не станет идентичной остальному изображению. Эта небольшая поправка прекрасно скроет следы от проделанной вами ретуши.

Заключение

Фото До

Фото После

Когда вы получаете прекрасный портрет, выбившиеся из общей массы волосы могут стать настоящей проблемой. Используя инструменты Клонирующий штамп и Лечащая кисть, вы можете добиться неплохих результатов, однако эти способы имеют некоторые ограничения. Но в союзе с техникой Surface Blur вы можете не только улучшить полученную ретушь, но и значительно сэкономить свое время.

Немного попрактиковавшись, вы будете понимать,  какую из техник применять для конкретных портретов.

Автор: Daniel Sone

photo-monster.ru