Как производится сварка бензобака? Как заварить бак топливный


Как заварить и усилить бензобак

Как заварить и усилить бензобак

Как заварить и усилить бензобак

В силу нашего врожденного любопытства и неуемной тяги к экономии, многие автолюбители задумывались о том, чтобы заварить прохудившийся бензобак, а заодно и усилить его. В большинстве случаев к такому решению приходят, наслушавшись рассказов знакомых, у которых обязательно есть дальний родственник, который обязательно варил бензобак, и при этом не произошло ничего страшного, а авто бороздит просторы страны по сей час. Нет ничего не возможного, вопрос стоит в другом – а стоит ли искушать судьбу? Будем разбираться.    

Что нужно знать о баке перед сваркой

Вероятнее всего, заварить бак Вы решили после обнаружения небольшой течи, или, после серьезных повреждений. Во многих автомобилях бензобак снизу ничем не защищен, и повреждения – частая проблема. Перед любым ремонтом бензобака, нужно знать следующее:«Бензобак автомобиля луженый, то есть, покрыт тонким слоем олова внутри и снаружи. Также он обрабатывается специальными составами, призванными защитить металл от коррозии»А теперь смотрите – процесс сварки – это сильный нагрев. И если коррозия в баке незначительна (маленькая дырочка), то при сварке Вы обязательно обожжете защитное покрытие и лужение. Результат – через год, бензобак вновь потечет, и на этот раз, потечет серьезнее. В итоге, замена бака неизбежна. И еще одно – защита бензобака. Из-за разницы температур топлива в баке, и воздуха, на бензобаке может образовываться конденсат. Если закрыть бак снизу любой защитой, там неизбежно соберется грязь и влага, что приведет ржавчине и повреждениям бака. Отбросьте такую затею.

5 причин чтобы не варить

● Собственная безопасность. Металл имеет свойство «напитываться» топливом, и сварка бензобака без знаний и умений (а иногда и с ними) может привести к взрыву. Это не шутки и попытки напугать – вполне серьезно.● Невозможность создать защитное покрытие. Писали выше – при сварке обгорит значительный участок металла, что очень быстро приведет бак в негодность.● Забота про автомобиль. При сварке, внутри образуется окалина и прочие «прелести», которые обязательно пойдут с топливом в двигатель. Не обольщайтесь – идеальных топливных фильтров не бывает.● Ненадежность. Металл бензобака довольно тонкий – менее миллиметра в большинстве случаев. После всех операций, потечь бак может в любой момент – это не безопасно.● И последнее. Из всего перечисленного можно сделать один вывод: сварка бензобака нецелесообразна, так как связана с риском травм, и ненадежностью исходного результата.Идеальным вариантом ремонта бензобака является пайка – но это разговор отдельно статьи.

Если Вас это не остановило, и решение заварить бензобак осталось, сделайте следующее

● По возможности «выпарите» бак. Это можно сделать при наличии пара – на небольшом предприятии. Так Вы удалите из металла остатки топлива.Важно – такая процедура не является гарантией безопасности.●Залейте полностью бак водой, так, чтобы с водой не соприкасалось только место сварки. Если, в виду особенности бака, при этом образуется закрытая полость – позаботьтесь об отводе газов. Для этого подойдет обычная шланга, один конец которой расположен внутри бака, у места сварки, а второй выведен наружу.● После сварки постарайтесь качественно обработать место сварки снаружи. Несколько слоев грунтовки, с хорошей просушкой, и пара слоев мастики.Процедура сварки бензобака – очень опасна! Прибегайте к ней только в случае крайней необходимости. Лучше попытаться запаять, а еще лучше – заменить.

Автор: Игорь  

zarulposle30.ru

Как заварить отверстие в бензобаке

Неожиданное обнуление показателя уровня бензина и появление сильного запаха в салоне во время движения являются признаками того, что повреждена система подачи топлива к двигателю и с большой долей вероятности предстоит сварка топливного бака.

Чтобы убедиться в этом окончательно, необходимо тщательно обследовать сам бензобак и, после обнаружения течи, начать подготовку к завариванию пробоины.

Холодное сваривание

В зависимости от величины сквозного рваного повреждения возможно несколько вариантов устранения течи бензобака, включая простейшие способы заделывания отверстий.

При небольших его размерах вполне подойдут так называемые «народные методы», предполагающие использование стекловолокна с эпоксидным клеем или ремонт бензобака холодной сваркой.

В случае значительных по величине рваных пробоин единственно правильное решение возникшей проблемы – это восстановление бензобака с применением методов электродуговой сварки.

Холодная сварка относится к проверенным практикой способам восстановления целостности подлежащего ремонту бензобака. Метод основан на применении специального состава из двух компонентов, продающихся в любом хозяйственном магазине.

При их смешивании и разминании в руках образуется похожий на пластилин состав, который и наносится на повреждённое место (небольшой прокол или трещину).

Перед нанесением состава холодной сварки края пробоя очищают от остатков грязи и краски, а затем шлифуют шкуркой и обезжиривают любым доступным способом.

Примерно через 25-30 минут нанесённый и размазанный по поверхности бензобака состав затвердевает, образуя небольшую по величине и аккуратную «заплатку».

Однако вариант холодной сварки не гарантирует, что топливный бак будет полностью восстановлен, и может использоваться лишь как временная мера в дальнем путешествии или при выезде на природу.

Пайка

Одним из капитальных способов восстановления бака, близким по своему характеру к традиционной сварке, является запайка повреждённого места посредством мощного паяльника. При небольших размерах рваного или колотого отверстия снимать ёмкость под бензин с автомобиля совсем не обязательно.

Для реализации этого метода устранения повреждения бензобака потребуются:

  • электрическое питание;
  • специальный паяльный флюс, жир и канифоль;
  • мощный молотковый паяльник (не менее 200 Ватт).

При наличии электричества и после подготовки необходимых материалов область вокруг места пробоя сначала тщательно защищают, а потом обезжиривают подходящим по назначению растворителем. Сразу же вслед за этим ремонтируемый бензобак промывается тёплой проточной водой.

Затем поверхность в месте повреждения обрабатывают 20-ти процентным раствором ортофосфорной кислоты, после чего на неё припаивают соответствующую по размеру заплатку из оцинкованного материала.

При запаивании в качестве флюса применяется соляная кислота с цинком и припой типа «ПОС-40», используемый как паяльный состав.

По завершении работ ещё горячие края запаянной поверхности необходимо тщательно зашлифовать надфилем, а затем аккуратно залудить. После остывания и проверки бензобака на герметичность его можно будет установить на рабочее место.

Электродуговое заваривание

При капитальном ремонте или устранении значительных пробоин необходимо применять традиционную сварку бензобака, предполагающую использование специального сварочного оборудования.

Порядок подготовки к сварке выглядит следующим образом:

  • сначала из бензобака сливается топливо, для чего автомобиль с помощью домкрата наклоняется на одну из сторон;
  • затем при помощи сливной трубки из него удаляются остатки бензина;
  • и в завершении подготовительных процедур сам бензобак просушивается до полного исчезновения запаха от паров.

В случае очень большой величины пробитого отверстия на этом месте вырезается цельный кусок бензобака, взамен которого наваривается подходящая по размеру заплата. Проводить сварку бензобака можно, не снимая его с автомобиля.

Однако если повреждение располагается в труднодоступной зоне – качественно отремонтировать его без снятия вряд ли удастся, так что не следует даже пытаться тратить на такую сварку время и силы.

Следует упомянуть ещё один способ быстрого восстановления повреждённого бензобака, заключающийся в заделывании пробоины посредством эпоксидной смолы и кусочка стеклоткани.

Однако этот метод может применяться лишь при небольших пробитых отверстиях и не всегда позволяет добиться требуемого качества в полевых условиях.

Так что он, подобно холодному свариванию может классифицироваться только как временная мера.

svaring.com

Сварка бензобака своими руками

При повреждениях бензобака автомобиля или мотоцикла наиболее часто производится сварка бензобака (поврежденного участка). Осуществить это можно различными способами, например, холодной сваркой, аргонодуговой, лужением или просто заклеить трещину клеем «Момент». Вероятность возникновения необходимости ремонта топливного бака автомобиля достаточно высока, поскольку бензобак является одним из наиболее уязвимых мест автомобиля.

Схема топливной системы автомобиля

Схема топливной системы автомобиля.

Его могут повредить камни, вылетающие из-под колес, бордюр или поребрик (в результате просадки на него автомобиля), различные неровности и колдобины на дороге. Ремонт бака не сложен, однако автосервисы и автомастерские (особенно фирменные) просят за восстановительные работы большие суммы, поэтому для экономии средств ремонт можно выполнить и в гараже своими руками.

Повреждения и возможные способы их устранения

Правила техники безопасности при сварочных работах

Правила техники безопасности при сварочных работах.

Повреждения топливного бака выявить достаточно просто. Характерными признаками являются:

  1. Устойчивый запах бензина в салоне и снаружи автомобиля. Пары бензина летучи, поэтому при повреждениях бака в салоне появляется устойчивый запах бензина, кроме того, в теплую погоду возможны испарения извне, и запах появляется снаружи автомобиля.
  2. Быстрый (повышенный) расход топлива. Самый важный и точный индикатор. Топливо протекает через образовавшиеся трещины и отверстия, часто оставляя следы на дороге. Если трещина (отверстие) достаточно большая, то струйку топлива можно заметить невооруженным глазом, осмотрев бак.
  3. При визуальном осмотре автомобиля следует уделять внимание местам кузова, которые повреждены коррозией. Наиболее часто именно на таких участках поверхностей бака появляются повреждения.

Наиболее часто емкость для топлива портиться из-за коррозии.

Особенно это актуально для старых автомобилей (срок эксплуатации более 5 лет не зависимо от пробега). Ржавчина «съедает» металлические стенки очень быстро, поэтому необходимо регулярно производить осмотр автомобиля и особое внимание уделить бензобаку. Следующей причиной являются удары камнями и другими объектами (ветками деревьев, люками и т.д.) по корпусу бака.

Устройство топливного бака легкового автомобиля

Устройство топливного бака легкового автомобиля.

Это часто случается при неаккуратной езде или езде по бездорожью (проселочным и грунтовым дорогам). Даже небольшой камешек или кусок стекла, вылетевший из-под колес на большой скорости, легко может пробить стенки бака, а также от удара может образоваться и трещина. Третьими по распространенности считаются случайные наезды на различные объекты: бордюры, люки, трубы, которые имеют достаточно прочности и выступающих частей для нанесения повреждений автомобилю. При этом удар камня из-под колес или удар о какой-либо посторонний объект, который приведет к трещине, можно и не услышать. Поэтому определить, от чего именно появилось повреждение, сложно (исключение — коррозия, в этом случае причина явно видна).

Для устранения трещин и отверстий в баке в условиях гаража можно воспользоваться следующими техническими и технологическими способами:

  1. Холодная сварка.
  2. Аргонодуговая сварка.
  3. Различные клеи, шпаклевки и другие подручные материалы (ими выполняется временный ремонт).

Сварочные работы достаточно сложны для проведения, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.

Вернуться к оглавлению

Ремонт холодной сваркой

Схема холодной точечной сварки

Схема холодной точечной сварки.

Холодной сваркой называют технологические процессы сварки, которые характеризуются давлением и пластическими деформированиями соединяемых металлических поверхностей. Эта технология не требует дополнительного подогрева, в ее основе лежит физическое явление деформации металлических поверхностей под воздействием высокого давления при их соединении (сжатии, скольжении). Процесс холодной сварки может протекать почти при любых температурах (как отрицательных, так и положительных). Холодная сварка считается наиболее древним способом сварки металлов. Для ее осуществления необходимо обзавестись специальными устройствами, которые могут одновременно и очистить поверхность, и вызвать их деформацию, и постоянно наращивать давление. Другим способом, наиболее распространенным, дешевым и простым, является холодная сварка при помощи химических веществ (например, бинарным клеем).

Чтобы восстановить бак холодной сваркой, вначале следует провести некоторые подготовительные работы. Первым делом следует опорожнить бак. В противном случае топливо будет не только мешать, но и может привести к серьезной аварии (возгоранию или взрыву). Бензин можно слить 2 способами: либо откачать трубкой, либо отсоединить топливопровод от насоса и через него слить. Для последнего нужна либо яма, либо домкрат для доступа к топливному насосу/фильтру. После слива топлива бак оставляют открытым на некоторое время для выветривания паров топлива. При наличии компрессора его лучше продуть воздухом — это существенно ускорит время выветривания. При возможности и при необходимости бак демонтируют. Демонтаж настоятельно рекомендуется производить независимого от того, где именно пробоина. Т.к. это существенно упростит ремонт. После демонтажа, слива бензина и проветривания бака приступают к зачистке поверхности возле повреждения. С особым вниманием следует отнестись к зачистке, если повреждение вызвано коррозией.

Когда поврежденная поверхность очищена, приступают к сварке. Ремонт бензобака холодной сваркой легко выполнить при помощи бинарного клея.

Для этого из емкости с клеем выдавливают необходимое количество и разминают его в руках. При этом особое внимание стоит уделить защите рук — работать необходимо в перчатках (резиновых).

В результате разминаний средство для химической сварки начинает нагреваться и твердеть. Это является индикатором того, что его следует нанести на поврежденную поверхность. Накладывают его путем прижатия с большим усилием. Когда средство наложено, его разравнивают. Для надежности на него сверху накладывают ветошь, а поверх ветоши — второй слой средства.

Некоторые средства для холодной сварки требуют замеса и разбавления различными веществами (какими конкретно средствами их разбавлять написано в инструкции). В этом случае важно выполнить замес в металлической (в идеале — в железной) емкости. Однако при ее отсутствии возможно замесить вещество и в любой подручной таре.

Вернуться к оглавлению

Ремонт аргонодуговой сваркой

Процесс аргонодуговой сварки

Процесс аргонодуговой сварки.

Аргонодуговая сварка отличается от обычной тем, что ее производят в газовой среде аргона. Наиболее часто для нее используют вольфрамовые электроды. Она может осуществляться как вручную, так и автоматически. Идеально подходит для ремонта топливных емкостей, поскольку ее технология была специально разработана для соединения цветных металлов и легированных сталей. Она прекрасно выдерживает глубину проплавления, точность, аккуратность швов. Все это позволяет выполнить надежный и качественный ремонт бака, после которого он станет как новый (и сможет служить дальше). Обычной сваркой бак не отремонтировать, поскольку его в 90% случаев делают из алюминия, который не допускает сварку инвертором.

Для выполнения аргонодуговой сварки необходимо иметь специальный сварочный аппарат (или взять его в аренду — такое сейчас практикуется). Перед началом работ необходимо слить топливо и выветрить пары бензина (также как и в случае холодной сварки), если этого не сделать, то со 100% вероятностью можно утверждать, что произойдет взрыв бака. При этом от ржавчины (если она есть) поверхности можно не очищать (если участок не большой и полностью будет заварен), однако важно очистить место будущего шва от грязи и масла. Сам процесс сварки мало чем отличается от обычной дуговой, важно только постоянно поддерживать газовую среду. Полученный шов затирают и наносят защитное покрытие (лак или краску).

И холодная сварка, и аргонодуговая позволят восстановить топливный бак после поломки, при этом шов будет надежным и прослужит очень долго. Однако для таких работ требуются определенные условия (гараж или дом), а также выполнения некоторых предварительных работ.

Поэтому заделать трещину на дороге такими способами не получиться.

expertsvarki.ru

Как заварить бензобак автомобиля

В каком из мест машины не располагался бензобак, всегда существует риск, что он повредится. Как заварить бензобак автомобиля, если он протекать начал? Потребуется простой или передвижной сварочный аппарат, чтобы провести сварочные работы. Если местоположение бензобака под днищем машины, его может повредить любой удар или даже камень, который вылетел из-под колес транспортного средства. При расположении бака в багажном отделении, его могут повредить коррозионные процессы, которые происходят когда конденсируется влага. Потребуется сварочный аппарат   

Как заварить бензобак автомобиля

При любом из вариантов, бак следует заварить.

Как заварить бензобак автомобиля

Для того чтобы заварить бензобак вам потребуется инструмент для установки и демонтажа топливного бака, газовая горелка, воздушный компрессор и антикоррозионный состав.

Произведите слив оставшегося бензина, затем снимите с креплений бензобак. Вам следует визуально определить место, где он поврежден. Если оно не такое очевидное или имеется подозрение, на протечку бака в нескольких местах, вам следует выявить все имеющиеся повреждения.

С этой целью вам следует вырезать наконечник из резины, которым будет прочно закрываться горловина топливного бака.

Вам следует сделать в нем отверстия, куда будет крепиться трубка компрессора. Отверстие, через которое осуществляется подача топлива на мотор, следует заглушить. Затем вам надо подать сжатый воздух для определения места утечек и поставить пометки на них.

Осуществите промывку бака, для того чтобы убрать пары бензина, которые могут сдетонировать во время сварки. С этой целью вам надо несколько раз осуществить полное его заполнение водой, затем слить ее.

В последний раз бак надо заполнить водой не целиком и установить его таким образом, чтобы в месте, котором будет осуществляться сварка, имелся воздушный промежуток. Горловину бака соедините с гибким шлангом, и поднимите его над уровнем бензобака, для выхода из него нагретого газа.

Как заварить бензобак — для заваривания повреждения бензобака используйте газовую горелку. В процессе выполнения работы вам надо обязательно следить за тем, чтобы не произошло прожигание металла. После того как наложите швы дайте возможность остыть баку.

Затем его следует наполнить с помощью сжатого воздуха и погрузить в воду. При отсутствии пузырьков выходящих из бака, ремонт можно считать завершенным. Иначе произведите эту процедуру следует провести снова, заварив бак в месте, котором выходят пузырьки сжатого воздуха.

Бензобаку дайте возможность полного высыхания. Затем его следует продуть сжатым воздухом, для того чтобы убрать из него воду и пар. При необходимости, воздух следует подать под давлением и выправить вмятины, имеющиеся на корпусе бензобака.

Для антикоррозионной обработки бака используйте специальный состав, дав ему затем полностью просохнуть. Далее надо установить бак на прежнем месте, залить бензин, для того чтобы удостовериться в отсутствии течи. Если отсутствует электрический бензонасос, вам следует прокачать бензин с помощью механического насоса, пока не произойдет его попадания внутрь карбюратора.

Как заварить бензобак автомобиля мы рассказали по материалам сайта http://www.sak77.ru/aps-t

sochi-avto-remont.ru

Ответы@Mail.Ru: Как заварить топливный бак?

налей внутрь воды и вари спокойно

...сначала пропарить не менее часа а уж потом варить если сам не хочешь быть зажаренным..

А заклеить не проще будет?

Лучше его заменить, иначе так и будешь периодически заваривать.

он и паяется не плохо

Сущетвует очень старый шофёрский способ, который по научному можно назвать "сварка в среде защитных газов": сливаете бензин, если есть возможность - сполосните хоть какой водой. Потом одеваете шланг большого диаметра на выхлопную трубу глушителя, второй конец - в бак. Заводите двигатель и поддерживаете средние обороты.. . Можно варить прямо на месте, если удобно. Если снизу - лучше снять, но сути не меняет. Обеспечьте устойчивую работу двигателя и запас топлива, если заглохнет во время сварки - может долбануть!

touch.otvet.mail.ru

Ремонт топливного бака, как его почистить и запаять

Запах бензина в салоне или резкое увеличение расхода топлива – это две причины, которые говорят о том, что бензобак может быть пробит или поражен коррозией. Достаточно даже самой маленькой трещины в резервуаре, чтобы почувствовать стойкий запах. Совсем несложно догадаться, что несвоевременный ремонт топливного бака не только неприятно, но еще и опасно, ведь топливо может воспламениться в любой момент, даже от случайной искры.

Ремонт топливных баков

Ремонт топливных баков

Причины повреждения бензобака

Причин повреждения топливного бака может быть множество. Главенствующую роль играет возраст автомобиля. Чем старше транспортное средство, тем больше шансов, что резервуар будет поврежден коррозией и даст течь. Однако нельзя забывать и о состоянии наших дорог. Бензобак изделие весьма деликатное и дырка в нем может появиться в результате не очень сильного удара, который можно даже не заметить.

Способы ремонта

В принципе ремонт бензобака, процедура с, которой можно справиться и самостоятельно, естественно, при наличии необходимых навыков. В первую очередь следует знать, что существует 2 основных метода, позволяющие запаять топливный бак:

  1. Горячая сварка, иными словами, пайка.
  2. Холодный способ (с использованием современных клеевых составов и заплаток).

Подготовительные мероприятия

Однако прежде чем приступить к ремонту топливного бака необходимо подготовить автомобиль и собственно сам резервуар для топлива.

  • Первым делом необходимо слить остатки топлива. Для этого наклоняем автомобиль с помощью домкрата, после чего удаляем бензин при помощи трубки.
  • Необходимо просушить бензобак, чтобы в нем не осталось даже паров топлива.
  • Далее, если это необходимо можно демонтировать топливный бак. (в некоторых случаях, когда можно легко подобраться к пробоине, это необязательно.
Сварка топливного бака

Сварка топливного бака

Необходимые инструменты

В зависимости от выбранного способа ремонта вам могут понадобиться. Если вы решили запаять бензобак горячим способом:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Навыки электросварщика (пожалуй, самое важное).
  • И еще бензобак в этом случае обязательно нужно снять и промыть, дабы избежать воспламенения паров бензина.

Чтобы запаять бак холодным способом необходимо:

  • Специальный клеевой состав (продается в хозяйственных магазинах).
  • Холодная сварка.

Технология проведения работ

Подробно останавливаться на том, как можно запаять бензобак «горячим способом» мы не будем, лучше оставить этот вопрос специалистам. А вот по поводу холодной сварки все-таки стоит разобрать все по полочкам.

Если вы располагаете холодной сваркой и необходимым клеевым составом в первую очередь их необходимо правильно смешать. Лучше всего прочесть технологию в инструкции, так как в зависимости от производителя необходимая консистенция, может, существенно отличаться. Очень важно всю работу производить в специальных резиновых перчатках.

Итак, как только клеевой состав готов – у вас остается около 20 минут на то, чтобы наложить заплатку. Спустя полчаса холодная сварка затвердеет и применить повторно ее будет уже нельзя.

И еще, учитывайте, что, если запаять бензобак таким образом — это лишь временное решение проблемы. В дальнейшем от вибрации при движении автомобиля заплатка потрескается и отвалится.

Холодная сварка топливного бака

Холодная сварка топливного бака

Альтернативные способы ремонта бака

В случае если повреждение бензобака произошло в дороге или пока нет возможности провести качественный ремонт и запаять бак, существует несколько надежных способов на время устранить течь.

Пожалуй, самый элементарный вариант – просто заклеить дыру. Понадобится тюбик суперклея и кусок резины или пластика. Далее, все банально – находим пробоину и просто ставим на нее, вот такую незамысловатую заплатку. Работает не очень долго, но на несколько дней точно хватит.

Еще один способ быстрого решения проблемы – понадобиться болт и резиновая прокладка. Опять же находим течь и вкручиваем в нее болт, естественно, пропускаем его сквозь резиновую прокладку. Метод эффективен если необходимо срочно устранить повреждение на трассе. Однако, по словам опытных автолюбителей с такой заплатой можно ездить как минимум пару недель.

Экзотический способ решения проблемы

Если нет возможности запаять бак даже вышеприведенными способами, можно добраться до дома или автосервиса прибегнув к одной весьма простой уловке. Итак, если восстановлению ваш бензобак уже не подлежит можно вынуть гибкий шланг из топливного насоса и опустить его в любую емкость с бензином, к примеру, пластиковую бутылку. Если закрепить ее как следует – вы без проблем доберетесь до ближайшего автосервиса.

Подводя, итог стоит отметить, что лучшим способом ремонта большинство автолюбителей считают метод холодной сварки, даже несмотря на его недолговечность.

Однако заварить бензобак не всегда панацея. Специалисты все-таки советуют рассмотреть вариант с покупкой нового резервуара для топлива. Во-первых, это самый безопасный вариант, а во-вторых, если найти деталь на разборе – это получиться еще и совсем недорого.

Похожие статьи:

autodont.ru