Постоянные эпитеты: примеры, история, употребление. Найди в тексте постоянные эпитеты расскажи как с помощью


Постоянные эпитеты: примеры, история, употребление

Мало кому из современных людей, не связанных с миром искусства, знаком такой литературоведческий термин, как постоянные эпитеты, примеры таких выражений редко встретишь в разговорной речи людей.

Однако такие особые эпитеты существуют, и это дает нам возможность поговорить о них. Рассмотрим вопросы возникновения данных выражений, их бытование и научное изучение.

Определение явления

Для начала дадим определение данному литературоведческому явлению. Если мы зададимся вопросом о том, что такое эпитеты, определение и примеры данного термина, то узнаем, что эпитет является одним из средств создания образности художественного текста. Поэтому его называют образным сравнением.

Постоянный эпитет носит устойчивый характер и проявляет себя в традиционной образности.

Поэтому эта группа находит свое яркое воплощение в первую очередь в фольклорных текстах различных народов, проживающих на земле.

Научное понимание проблемы

Доказано, что постоянные эпитеты в наибольшей мере свойственны устному народному творчеству. Главное их отличие от других видов эпитетов – это устойчивый характер.

Такая традиция продолжена и в литературном творчестве, тесно связанном с фольклорным материалом, каковым, например, является опыт художественной словесности народа. Изначально в культуре не было большого разнообразия цвета. Понимание мира и человека у народа строилось на двух цветах – белом и черном. Используемые прозаиками постоянные эпитеты «белый» и «черный» отражали символическую составляющую народного мировоззрения. В мифологическом представлении традиционных народов белый цвет относится к божествам Верхнего мира, а черный – к божествам Нижнего мира. По данным мифологии, в Верхнем мире обитают добрые существа, а в Нижнем – злые. Поэтому каждому из них нужен разный цвет.

Отсюда рождаются постоянные эпитеты, примеры которых мы приведем ниже.

Таким образом, белый – значит добрый, божественный, а значит, оберегающий. В литературе образы с эпитетом «черный» чаще всего связаны с динамикой – событийной или описательной. Подобное значение эпитета «черный» наблюдаем и в русской классике. «Черные лица» – архетип скорби, горя. «Светлое лицо» - образ радости.

Постоянный эпитет: примеры, виды, определение, использование в литературе

Эпитеты имеют разное видовое содержание. Однако по отношению друг к другу они находятся в антонимической связи, как прилагательные «белый» и «черный».

Рассмотрим другие значения эпитета «белый», не связанные с представлением о языческом пантеоне. В повести Е. Айпина «У гаснущего очага» дан образ Белого царя: «Я живо представил себе Белого царя. У него бело-золотистая, как Солнце перед зимней непогодой, корона-шапка на голове. Белые, наверное, от седины, волосы. Белая борода. Белая шуба будто бы из шкур белого оленя. Белые варежки из белого камуса. Белые унты-кисы тоже из белого камуса. Белый царь во всем белом. На то он и Белый. А белый цвет – цвет жизни».

Как же проявляют себя в данном тексте постоянные эпитеты, примеры которых мы только что увидели в тексте?

В данном случае белый цвет – это воплощение жизни, природной энергии, животворных сил. Именно в этом смысле белому противопоставлен красный в рассказе Е. Айпина «Божье послание», в котором идет речь о Липецком, воевавшем на стороне белых. Он не признает своей вины и говорит: «Нет, люди останутся. Но не красные, а останутся просто люди с верою, люди с Богом…»

Эпитеты с негативным и позитивным семантическим смыслом

Постоянные эпитеты, примеры которых мы видим в этом произведении, часто включают в себя цветовые характеристики как наиболее архетипический способ познания мира.

Красный цвет для произведений фольклора народов севера (например хантов) не может нести жизнь, начало какого-либо позитивного движения, он всегда – начало конца. В этом контексте понятен вопрос, который в рассказе Е. Айпина «Русский лекарь» задает Иосиф Сардаков: «Если на мою землю, в мой дом приходит красный с винтовкой, с пулеметом, с пушкой, что я должен делать?»

Как видим, эпитет «красный» несет отрицательный оттенок, и употребляется он применительно к недобрым, злым людям.

Напротив, в произведениях русского фольклора «красный» является постоянным эпитетом с позитивным семантическим значением.

Итоги изучения эпитетов с постоянным значением

Какой же вывод можно сделать, изучая такое явление, как постоянный эпитет, примеры которого легко найти в произведениях устного народного творчества?

Вывод следующий: архетипические постоянные эпитеты («черный», «красный», «белый» и т. д.) отражают в произведениях фольклора вовсе не социальную принадлежность, а поступки и намерения по отношению к окружающим. Итак, постоянные эпитеты в литературе, как и в фольклоре, несут в себе качественные признаки, которыми наделяет народ определенные объекты и предметы, они становятся общепризнанными архетипами.

Так рождается постоянный эпитет, примеры которого мы и рассмотрели в настоящей статье.

fb.ru

Что такое олицетворение, аллегория, эпитет, сравнение, гипербола . примеры

Возьми любое художественное произведение, там средств выразительности очень много. Особенно в поэтических текстах. Олицетворение: ветер воет, буря мглою небо кроет и т. д.. Аллегория: в басне "Волк на псарне" Крылова под Волком подразумевается Наполеон, под Ловчим-Кутузов. Эпитет: добрый конь, тяжелое время и т. д. Сравнение: моя деятельность развернулась, как китайская грамота. Гипербола: в сто сорок солнц закат пылал и т. п.

Олицетворение —это троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны. ------------------------------------------------ эпитет - это красочное определение руки белые, красна девица, горячо любить -------------------------------------------------------- сравнение - это троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт»; «Мой дом — моя крепость»; «он ходит гоголем»; «Попытка не пытка». ------------------------------ аллегория - это художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Фемида (женщина с весами) ----------------------------------------- гипербола - это преувеличение «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Примеры: дождь идёт, природа притихла, трава спит. Аллегория - художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Другими словами, иносказание. Часто используется в баснях. Примеры: голубь - символ мира, весы - символ правосудия. Эпитет - "красочное прилагательное", определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Обычно в переносном значении. Примеры: золотые руки, заря румяная. Есть постоянные эпитеты (неразрывно связанные с определяемым словом и создающие вместе с ним устойчивые выражения): красна девица, ясный сокол. Часто употребляются в сказках, былинах. Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак (с помощью слов "как", "как будто", "словно" и т. д.) Пример: отражались, как в зеркале; свободен, как птица. Гипербола - намеренное и явное преувеличение. Пример: море слёз, не виделись сто лет.

это легко 1.Олицетворение - перенесение свойства одушевленного предмета на неодушевленный (время бежит). 2. Аллегория - иносказательное изображение какого-либо отвлеченного понятия при помощи конкретного предметного образа ( Фемида - правосудие, Амур - аллегория любви). 3. Эпитет - красочное определение (серебряный дождь, чудесный человек). 4. Сравнение - сопоставление двух явлений, для пояснения одним другого (горы, словно могучие великаны). 5. Гипербола - преувеличение явления или признака предмета (сто лет не виделись). Возьми любое художественное произведение, там средств выразительности очень много. Особенно в поэтических текстах. Олицетворение: ветер воет, буря мглою небо кроет и т. д.. Аллегория: в басне "Волк на псарне" Крылова под Волком подразумевается Наполеон, под Ловчим-Кутузов. Эпитет: добрый конь, тяжелое время и т. д. Сравнение: моя деятельность развернулась, как китайская грамота. Гипербола: в сто сорок солнц закат пылал и т. п. Олицетворение —это троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. А и лыком горе подпоясалось, Мочалами ноги изопутаны. ------------------------------------------------ эпитет - это красочное определение руки белые, красна девица, горячо любить -------------------------------------------------------- сравнение - это троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт»; «Мой дом — моя крепость»; «он ходит гоголем»; «Попытка не пытка». ------------------------------ аллегория - это художественное сравнение идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Фемида (женщина с весами) ----------------------------------------- гипербола - это преувеличение «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит». Олицетворение - это когда неживому предмету придают качества, способности, черты живого предмета. Примеры: дождь идёт, природа притихла, трава спит. Аллегория - художественное обособление посторонних понятий с помощью конкретных представлений. Другими словами, иносказание. Часто используется в баснях. Примеры: голубь - символ мира, весы - символ правосудия. Эпитет - "красочное прилагательное", определение, прибавляемое к названию предмета для большей изобразительности. Обычно в переносном значении. Примеры: золотые руки, заря румяная. Есть постоянные эпитеты (неразрывно связанные с определяемым словом и создающие вместе с ним устойчивые выражения): красна девица, ясный сокол. Часто употребляются в сказках, былинах. Сравнение – это образное выражение, построенное на сопоставлении двух предметов или состояний, имеющих общий признак (с помощью слов "как", "как будто", "словно" и т. д.) Пример: отражались, как в зеркале; свободен, как птица. Гипербола - намеренное и явное преувеличение. Пример: море слёз, не виделись сто лет.

спс минута ерунды: агваоаяпвфпвпвиывавыйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюжврппмсрвллцшуншгцуекцшеушыфвпфывгфцеувецылфйепцувгцвюшпвгашекецгупевыгшфпшгуецККККККККЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖпаскоувпксапкккккфлпвыгксунекодеа7гывфвавфапкгефге6п4у53581978з56105618978959861=584687424562132 65++46 +56 +9иав65+6 +56 +вмфьвтщк

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: что такое эпитет?

Что такое эпитет? .Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, к примеру, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Все, как было. Только странная Воцарилась тишина. И в окне твоем - туманная Только улица страшна. Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ» . ( А. К. Толстой) Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках спасательных кругов» (В. Маяковский) . Читая и обдумывая такой эпитет, мы можем постепенно понять сложность и широту взгляда автора на привычные вещи. Ощущается в эпитете В. Маяковского и лексический подтекст, особая смысловая глубина, наполненная иронией, горечью, сарказмом, недоумением… И все это достигается с помощью одного лишь художественно – выразительного средства языка – эпитета.

Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Эпитет При упоминании о выразительных средствах текстах, сразу на ум приходят эпитеты. Что же такое эпитеты? Это определенные выражения, которые придают тексту особое звучание. Найти в тексте их просто. Чаще всего они выражены именами прилагательными (голубое настроение) . Также встречаются и имена существительные в роли эпитетов (веселья шум) . С помощью эпитетов легко дать точную оценку тому или иному явлению. Понять, что такое эпитет, очень легко, когда в тексте приводится ряд синонимов или квазисинонимов. ( Прозрачной лести ожерелья \ И четки мудрости златой) . Если говорить об истории эпитетов, то можно отметить, что они развивался. Эпитеты были уже в первых художественных произведениях (мифах, сказках) . Но эти эпитеты были статическими и употреблялись с одними и теми же словами. Некоторые из них стали сегодня метафорами (синее море, звездное небо, белая лебедь и т. д. ) . Но первым поэтам казалось некрасивым употреблять одни и те же эпитеты, и стали подбираться другие слова. Так, например, у Гомера небо называется то серым, то темным. Эти эпитеты также прижились в языке и стали привычными эпитетами. С развитием поэзии эпитеты становились красивее и необычнее.

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [1]. Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет». Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет. Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь выявляет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны). Перенося это различие на грамматические определения, можно сказать, что название эпитета носят лишь аналитические определения: «рассеянная буря», «малиновый берет» не эпитеты, но «ясная лазурь», «длиннотенное копьё», «Лондон щепетильный» — эпитеты, потому что ясность есть постоянный признак лазури, щепетильность — признак, добытый из анализа представления поэта о Лондоне. Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может казаться несущественным, случайным, но не таков он для творческой мысли автора. Былина постоянно называет седло черкасским не для того, чтобы отличить данное седло от других, не черкасских, а потому, что это седло богатыря, лучшее, какое народ-поэт может себе представить: это не простое определение, а приём стилистической идеализации. Как и иные приёмы — условные обороты, типичные формулы — эпитет в древнейшем песенном творчестве легко становился постоянным, неизменно повторяемым при известном слове (руки белые, красна девица) и настолько тесно с ним скреплённым, что даже противоречия и нелепости не одолевают этого постоянства («руки белые» оказываются у «арапина», царь Калин — «собака» не только в устах его врагов, но и в речи его посла к князю Владимиру). Это «забвение реального смысла», по терминологии A. H. Веселовского, есть уже вторичное явление, но и самое появление постоянного эпитета нельзя считать первичным: его постоянство, которое обычно считается признаком эпики, эпического миросозерцания, есть результат отбора после некоторого разнообразия. Возможно, что в эпоху древнейшего (синкретического, лирико-эпического) песенного творчества этого постоянства ещё не было: «лишь позднее оно стало признаком того типически условного — и сословного — миросозерцания и стиля, который мы считаем, несколько односторонне, характерным для эпоса и народной поэзии» [источник не указан 787 дней]. Эпитеты могут быть выр

Что токое эпитет?

Эпитеты- приложение к слову, которое наполняет его содержание большей яркостью и выразительностью. Поэзия, да и литература вообще не мыслимы без эпитетов, которые могут выражены прилагательным, глаголом, существительным. Без эпитетов речь была бы эмоциональна обеднена. Эпитетам свойственно подчеркивать или усиливать характеризующееся качество. Говоря о высокой скорости скажут - молниеносный. Таким образом эпитет - поэтический прием, придающий речи необходимую образность.

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [1]. Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет». Эпитеты могут быть выражены разными частями реч

Эпитет – средство речевой выразительности, главное назначение которого: описать значимые свойства объекта, дать ему образную характеристику

Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например: "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ. Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть. В качестве эпитетов могут выступать не только полные и краткие прилагательные, но и наречия. Кроме того, существительные тоже могут быть эпитетами. Вот еще примеры эпитетов: Статные осины. Румяная заря. Могучий дуб. Ангельский свет. Золотая тучка. Быстрые мысли. Человек-кран. Легкое чтиво. Золотой человек. Человек-компьютер. Чудесный вечер. Поющий костер. Девица-красавица. Печально льет свет. Воздух чист и свеж.

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. д.

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т. д

хз зато+3 ли скоко там балла

Что такое эпитет? .Эпитет – это слово или выражение (синтаксическое целое) в художественном тексте, обычно поэтическом, лирическом, которое несет в себе особо выразительные свойства, подчеркивая в объекте изображения что-то такое, что присуще лишь ему одному. С помощью эпитетов достигается особая тонкость, выразительность, глубина. Конструкция эпитета обычно проста. Это прилагательное + существительное. Эпитет в тексте обычно оказывается в постпозиции, после определяемого слова. Если эпитеты оказываются расположенными в тексте вертикально, то есть оторвано друг от друга, то это только усиливает их конкретное звучание и придает особую глубину тексту. Вот, к примеру, в стихотворении А. Блока эпитеты заканчивают строку: Все, как было. Только странная Воцарилась тишина. И в окне твоем - туманная Только улица страшна. Эпитет "странная" создает эффект разрыва тишины, а после слова «туманная» у читателя возникает ощущение таинственности, гулкого эха. Различают простые эпитеты, состоящие из одного прилагательного, например : «голубиные облака» (С. А. Есенин) . Или же слитные, состоящие из двух - трех корней, но воспринимающиеся на слух как одно целое, например: «убедительно-лживый рассказ» . ( А. К. Толстой) Есть эпитеты авторские, встречающиеся довольно редко, несущие дополнительную экспрессивную нагрузку, передающие особый смысл не просто слова, а часто целой группы слов: «В блюдечках - очках спасательных кругов» (В. Маяковский) . Читая и обдумывая такой эпитет, мы можем постепенно понять сложность и широту взгляда автора на привычные вещи. Ощущается в эпитете В. Маяковского и лексический подтекст, особая смысловая глубина, наполненная иронией, горечью, сарказмом, недоумением… И все это достигается с помощью одного лишь художественно – выразительного средства языка – эпитета.

Эпи́тет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»).

touch.otvet.mail.ru

Напишите, пожалуйста, определение эпитетов и как их найти, например, в этом тексте:

какой какая какие это эпитеты чаще всего это - прилагательные правой ужасную величественного великолепная вечерние бесчисленных златых бесчисленных *крестах, к небу возносящихся! ( странные Эпитет ничего не прибавляет к содержанию, он как бы перегруппировывает признаки, выдвигая в ясное поле сознания тот признак, который мог бы там и не присутствовать» . Так, в сочетании серый волк атрибут серый – это эпитет, а в сочетании серая лошадь это же прилагательное выступает как логическое определение, так как отражает именно масть лошади» .

Чтобы найти эпитет в тексте, надо этот текст внимательно прочитать. Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное» ) — термин теории литературы: определение при слове, влияющее на его выразительность. В большинстве случаев это прилагательное (какой? какая?) , причастие и т. д. В Вашем тексте, например: "не знает так ХОРОШО" ПРИЯТНЕЕ МРАЧНЫЕ ГОТИЧЕСКИЕ УЖАСНУЮ Это не все эпитеты в этом тексте, оставила Вам немного для самостоятельной работы. Удачи!

touch.otvet.mail.ru

Что такое постоянные эпитеты? ...

✔Термин "эпитет" происходит от древнегреческого слова, обозначающего "прилагательное", "приложение". Это эмоционально-выразительная, образная характеристика события, лица, явления или предмета, выраженная в основном прилагательным, имеющим иносказательное значение. Прочитав эту статью, вы узнаете, что такое эпитет в литературе. Мы расскажем о его разновидностях, особенностях употребления. Примеры эпитетов из художественной литературы также будут нами представлены. ✔Значение эпитетов Без них наша речь была бы невыразительной и бедной. Ведь восприятие информации упрощает образность речи. Не только можно передать одним метким словом сообщение о факте, но еще и описать эмоции, которые он вызывает, его значение. По степени выраженности некоторой характеристики и по силе передаваемых эмоций эпитеты могут различаться. Например, если мы скажем "вода холодная", мы передадим лишь приблизительную информацию о ее температуре. А если употребить словосочетание "вода ледяная", можно передать вместе с основной информацией эмоции, ощущения, ассоциации с пронизывающим, колючим холодом. Обычно эпитет в предложении выполняет синтаксическую функцию определения. Его можно поэтому считать образным определением. ✔Постоянные эпитеты В чуждой личному авторству народной поэзии широко распространены так называемые постоянные эпитеты: "поле чистое", "тучи черные", "конь добрый", "дорога прямоезжая", "шелковое стремечко", "синее море", "красна девица", "дружинушка хоробрая" и т. п. Указывают они на типичный признак некоторого предмета. Зачастую постоянные эпитеты не учитывают ситуацию, в которой они проявляются: конь не всегда "добрый", а море, например, не всегда "синее". Но для сказителя или певца смысловые противоречия, подобные этим, помехой не являются. В произведениях различных писателей, которые опирались на традиции фольклора, используются непременно различные постоянные эпитеты. Например, их немало можно найти в поэмах "Кому на Руси жить хорошо" Н. А. Некрасова и "Песня про купца Калашникова" М. Ю. Лермонтова, а также в стихотворениях Есенина. Лермонтов является особенно последовательным в употреблении постоянных эпитетов. Они присутствуют чуть ли не в каждой строке его поэмы: над "златоглавою", "великой" Москвой, "белокаменной" кремлевской стеной, "из-за синих гор", "из-за дальних лесов", "тучки серые", "заря алая" и др. Все эти образные определения взяты Михаилом Юрьевичем из словаря народной поэзии. - Читайте подробнее на SYL.ru: <a rel="nofollow" href="http://www.syl.ru/article/177255/new_chto-takoe-epitet-v-literature-primeryi-epitetov-iz-hudojestvennoy-literaturyi" target="_blank">http://www.syl.ru/article/177255/new_chto-takoe-epitet-v-literature-primeryi-epitetov-iz-hudojestvennoy-literaturyi</a>

Образное определение (выраженное преимущественно прилагательным, но также наречием, существительным, числительным, глаголом), дающее дополнительнуюхудожественную характеристику предмета (явления) в виде скрытого сравнения

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [1]. Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет». Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет.

Эпитет При упоминании о выразительных средствах текстах, сразу на ум приходят эпитеты. Что же такое эпитеты? Это определенные выражения, которые придают тексту особое звучание. Найти в тексте их просто. Чаще всего они выражены именами прилагательными (голубое настроение) . Также встречаются и имена существительные в роли эпитетов (веселья шум) . С помощью эпитетов легко дать точную оценку тому или иному явлению. Понять, что такое эпитет, очень легко, когда в тексте приводится ряд синонимов или квазисинонимов. ( Прозрачной лести ожерелья \ И четки мудрости златой) . Если говорить об истории эпитетов, то можно отметить, что они развивался. Эпитеты были уже в первых художественных произведениях (мифах, сказках) . Но эти эпитеты были статическими и употреблялись с одними и теми же словами. Некоторые из них стали сегодня метафорами (синее море, звездное небо, белая лебедь и т. д. ) . Но первым поэтам казалось некрасивым употреблять одни и те же эпитеты, и стали подбираться другие слова. Так, например, у Гомера небо называется то серым, то темным. Эти эпитеты также прижились в языке и стали привычными эпитетами. С развитием поэзии эпитеты становились красивее и необычнее.

touch.otvet.mail.ru

Ответы@Mail.Ru: Что такое эпитет ?

Эпитет - это не просто признак предмета (ДЕРЕВЯННАЯ палка) , а образная характеристика какого-либо лица, явления, предмета обычно посредством выразительного метафорического прилагательного. Например, "тихий голос" - здесь нет эпитета, а "ЯРКИЙ голос" - здесь эпитет ЯРКИЙ. Теплые руки - нет эпитета, ЗОЛОТЫЕ руки - есть. Вот еще примеры эпитетов: Румяная заря. Ангельский свет. Быстрые мысли. Человек-кран. Легкое чтиво. Золотой человек. Человек-компьютер. Чудесный вечер. Поющий костер. Понятие "эпитет" происходит от греческого "epitheton", что в переводе означает "прибавленное или приложенное". Оттолкнувшись от греческого, попытаемся дать определение тому, что такое эпитет в русском языке. Эпитет - это языковое средство, определение явления или предмета (вот вам и прибавление, приложение - к предмету или явлению) , но определение не простое, а художественное, "прилагаемое к названию предмета для большей образности. " Отвечая на вопрос о том, что такое эпитет, можно еще добавить, что эпитеты, используемые, как правило, в художественных произведениях, помогают, с одной стороны, лучше представить явления или предметы, с другой - передают настроение автора, его отношение к изображаемому, с третьей - позволяют красочно изобразить предметы или явления, описываемые литератором, подчеркивают их неповторимые признаки. Благодаря эпитету мы видим, осязаем, слышим предмет, чувствуем мироощущение автора. Характеризуя эпитет как определение, мы при этом добавляем, что определение это не логическое, а образное. Например, "голубые небеса" - это образ. Эпитет описывает не только цвет неба, он передает настроение. Голубые небеса - это и свет, и радость, и красота. Это не голубое платье, которое надела Даша или Катя, и не голубые глаза преступника из полицейской сводки. В эпитете "голубые", прилагаемом к существительному "небеса", есть и размах, и простор, и ощущение полета. Что такое эпитеты? Примеры За примерами эпитетов перво-наперво следует обратиться, пожалуй, к народной поэзии, где, собственно, и зародились когда-то эпитеты, именуемые ныне постоянными: добрый молодец, красна девица, белая лебедь, синее море. С развитием поэзии, надо сказать, эпитеты тоже развивались, становясь все более красивыми, изысканными, утонченными, необыкновенными. Эпитеты стали употребляться и в прямом, и в переносном смысле. Рассмотрим для примера начальные строки из так называемой кавказской повести "Фатима" осетинского поэта Коста Хетагурова: Проснулся царственный Казбек, Восход приветствуя румяный. . . Эпитет "царственный", скорее, подходит как определение к человеку, нежели к горе. Налицо явный переносный смысл. Эпитет "царственный" использован неслучайно, он подчеркивает величие могучей кавказской вершины. Неслучайно использован и другой эпитет - румяный. Румяным, казалось бы, свойственно быть человеку, а не рассвету. Но благодаря к месту употребленному эпитету мы и зримо представляем этот румяный рассвет, и чувствуем восторженное отношение автора к величественной кавказской природе.

образное прилагательное. Например: Великолепные рога

Красочное прилагательное Например, в словосочетании "Золотой век" - Золотой - красочное прилагательное

Эпитет При упоминании о выразительных средствах текстах, сразу на ум приходят эпитеты. Что же такое эпитеты? Это определенные выражения, которые придают тексту особое звучание. Найти в тексте их просто. Чаще всего они выражены именами прилагательными (голубое настроение) . Также встречаются и имена существительные в роли эпитетов (веселья шум) . С помощью эпитетов легко дать точную оценку тому или иному явлению. Понять, что такое эпитет, очень легко, когда в тексте приводится ряд синонимов или квазисинонимов. ( Прозрачной лести ожерелья \ И четки мудрости златой) . Если говорить об истории эпитетов, то можно отметить, что они развивался. Эпитеты были уже в первых художественных произведениях (мифах, сказках) . Но эти эпитеты были статическими и употреблялись с одними и теми же словами. Некоторые из них стали сегодня метафорами (синее море, звездное небо, белая лебедь и т. д. ) . Но первым поэтам казалось некрасивым употреблять одни и те же эпитеты, и стали подбираться другие слова. Так, например, у Гомера небо называется то серым, то темным. Эти эпитеты также прижились в языке и стали привычными эпитетами. С развитием поэзии эпитеты становились красивее и необычнее.

Эпи́тет (от др. -греч. ἐπίθετον — «приложенное») — определение при слове, влияющее на его выразительность, красоту произношения. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Не имея в теории литературы определённого положения, название «эпитет» прилагается приблизительно к тем явлениям, которые в синтаксисе называются определением, в этимологии — прилагательным; но совпадение это только частичное. Установившегося взгляда на эпитет нет в теории литературы: одни относят его к фигурам речи, другие считают, наряду с фигурами и тропами, самостоятельным средством поэтической изобразительности; одни считают эпитет элементом исключительно поэтической речи, другие находят его и в прозе. Александр Веселовский охарактеризовал несколько моментов истории эпитета, являющейся, однако, лишь искусственно выделенным фрагментом общей истории стиля [1]. Теория литературы имеет дело только с так называемым украшающим эпитетом (epitheton ornans). Это название ведёт своё происхождение из старой теории, видевшей в приёмах поэтического мышления средства для украшения поэтической речи, однако только явления, обозначенные этим названием, представляют собой категорию, выделяемую теорией литературы в термине «эпитет». Как не всякий эпитет имеет форму грамматического определения, так не всякое грамматическое определение есть эпитет: определение, суживающее объём определяемого понятия, не есть эпитет. Логика различает суждения синтетические — такие, в которых сказуемое называет признак, не заключённый в подлежащем (эта гора высока) и аналитические — такие, в которых сказуемое лишь выявляет признак, уже имеющийся в подлежащем (люди смертны). Перенося это различие на грамматические определения, можно сказать, что название эпитета носят лишь аналитические определения: «рассеянная буря», «малиновый берет» не эпитеты, но «ясная лазурь», «длиннотенное копьё», «Лондон щепетильный» — эпитеты, потому что ясность есть постоянный признак лазури, щепетильность — признак, добытый из анализа представления поэта о Лондоне. Эпитет — начало разложения слитного комплекса представлений — выделяет признак, уже данный в определяемом слове, поскольку это необходимо для сознания, разбирающегося в явлениях; признак, выделяемый им, может казаться несущественным, случайным, но не таков он для творческой мысли автора. Былина постоянно называет седло черкасским не для того, чтобы отличить данное седло от других, не черкасских, а потому, что это седло богатыря, лучшее, какое народ-поэт может себе представить: это не простое определение, а приём стилистической идеализации. Как и иные приёмы — условные обороты, типичные формулы — эпитет в древнейшем песенном творчестве легко становился постоянным, неизменно повторяемым при известном слове (руки белые, красна девица) и настолько тесно с ним скреплённым, что даже противоречия и нелепости не одолевают этого постоянства («руки белые» оказываются у «арапина», царь Калин — «собака» не только в устах его врагов, но и в речи его посла к князю Владимиру). Это «забвение реального смысла», по терминологии A. H. Веселовского, есть уже вторичное явление, но и самое появление постоянного эпитета нельзя считать первичным: его постоянство, которое обычно считается признаком эпики, эпического миросозерцания, есть результат отбора после некоторого разнообразия. Возможно, что в эпоху древнейшего (синкретического, лирико-эпического) песенного творчества этого постоянства ещё не было: «лишь позднее оно стало признаком того типически условного — и сословного — миросозерцания и стиля, который мы считаем, несколько односторонне, характерным для эпоса и народной поэзии» [источник не указан 787 дней]. Эпитеты могут быть выр

Эпитет – художественно-образное определение, подчеркивающее наиболее существенный в данном контексте признак предмета или явления; применяется для того, чтобы вызвать у читателя зримый образ человека, вещи, природы и т.

Красочное прилагательное Например, в словосочетании "Золотой век" - Золотой - красочное прилагательное

touch.otvet.mail.ru

как использовать эпитеты, их разновидности, как находить эпитеты в тексте

Большинство из нас согласится, что главный ключ в непосредственном взаимодействии друг с другом — это общение. Общаясь, мы делимся с другими людьми своими мыслями, эмоциями, взглядами. Без общения невозможно представить существование современного общества. Однако чтобы наша речь приносила другим пользу и была понятной, необходимо её украшать практичными, но в то же время яркими словами. Одними из таковых являются эпитеты. Что это такое и так ли они важны при совместном общении?

Определение эпитета

Что такое эпитет в литературе? С этим определением мы сталкиваемся ещё в школе. Итак, эпитет — это особое, выразительное слово, которое служит дополнением к другим словам. Эпитет помогает лучше понять суть того или иного слова. Исходя из определения, их используют в качестве дополнения к словам, обозначающим субъекта или объекта. Он вступает прилагательным. В редких случаях он может являться существительным. Существительным служит то слово, ради которого был употреблён эпитет. Примеров употребления эпитетов вместе со существительным очень много.

Вот несколько из них: могучие плечи, чёрная тоска, глухая ночь. Во всех приведённых примерах образные выражения придают существительным особое значение и подчёркивает их выразительность, делая саму речь богатой.

Разновидности образных выражений

В литературе известно не только определение этого понятия, но и три основных разновидности:

  • индивидуально-авторские;
  • общеязыковые;
  • народно-поэтические.

Рассмотрим подробней каждый упомянутый вид,

Индивидуально-авторский. Этот вид создают сами авторы произведений или ораторы. Другими словами, сказанные выражения или напечатанные в книгах никогда прежде не использовались. Этим видом чаще всех пользовались и пользуются поэты и писатели. Употребление таких интересных выражений придаёт их творчеству больше индивидуальности. Чтобы их увидеть, достаточно прочесть произведения или стихотворение известного поэта. Например, Маяковского или Бродского. Там присутствуют словосочетания с эпитетами.

Общеязыковый. Этот вид не является выдумкой конкретного поэта. Такие выражения уже употреблялись с речи и в литературе. Например, звенящая тишина, ласковое солнце, свинцовые тучи. В этом случае образное выражение направлено на описание свойства и возможностей существительного. Использование подобных образных выражений в повседневной речи помогает нам наилучшим образом передать собеседнику атмосферу предстоящего события или показать наше личное отношение к определённым действиям или ситуации.

Народно-поэтический. По-другому они называются постоянными. Эти выражения являются результатом народного творчества. За время существования народов они прочно закрепились в человеческом сознании. Тот или иное выражение автоматически ассоциируется с тем или иным словом. В некоторых случаях народно-поэтическим эпитетом может выступать не одно слово, а целое выражение. Вот некоторые такие примеры: добрый молодец, чисто поле, красна девица.

Не пропустите: толкование такого литературного приема как гипербола, примеры преувеличений.

Другая классификация

Существует и другая классификация. В большинстве случаев такие образные выражение стоят рядом со словами, употреблёнными в тексте в переносном смысле. Если существительное имеет переносный смысл, то и эпитета значение другое, например:

  • метонимическим;
  • метаморфическим.

Метонимические. Основываются на переносном метонимическом смысле. Ярким примером является выражение из творчества С. Есенина:«берёзовым, весёлым языком».

Метаморфические. Отличаются от первого вида. Название этого типа говорит об основе образного выражения. Основной является метафора. Примеров таких эпитетов в литературе очень много. Например, у Пушкина — это «лёгкие угрозы».

Самостоятельные и постоянные

Самостоятельных эпитетов существует не так уж и много. В литературных произведениях или повседневной жизни, они используются без существительных. Они являются самостоятельными и полноценными членами предложения. Им не нужно дополнение. Если говорить о литературных направлениях, то больше всего такие самостоятельные образные выражения встречаются в произведениях всем известной эпохи символизма.

Что такое постоянные эпитеты? Такой вид в отличие, от самостоятельных выражений, часто встречается в литературе и в повседневной жизни. Постоянные эпитеты — это красивые и понятные образные выражения, которые преимущественно используются в разговорной речи. Разговорные эпитеты позволяют нам лучше передавать эмоции сказанных слов. Или же показывать своё отношение к определённым предметам обсуждения или к самому собеседнику. Придавая новый смысл словам, постоянные выражения улучшают наши навыки в общении с окружающими.

Как находить такие выражения в тексте?

Осознав важность и необходимость эпитетов в речи и литературе, важно научиться отслеживать и находит их. Вот несколько интересных и полезных советов, которые будут, кстати, во время обучения:

  • Определите, какой частью речи в предложении является эпитет. Он может выступать разной частью речи. В одних случаях эти образные выражения могут являться наречиями, в других числительным. Например, страстно взывал — это наречение, а вот час шестой — это уже числительное. Такие знания помогут вам быстрее найти эпитет в конкретном предложении;
  • Словосочетание. Но как быть если эпитетом выступает не одно, а сразу два слова? В таких ситуациях рекомендуют вначале определить грамматическую основу предложения. Все мы, конечно же, помним, как это сделать благодаря школьным знаниям. В первую очередь следует найти подлежащее и сказуемое. Это главные слова в предложении. Далее необходимо найти второстепенные, то есть зависящие от тех главных слов. Каждый второстепенный член предложения зависит от конкретного главного слова.
  • Рассмотрим на таком примере: «Над бушующим морем раскинулось грозное небо». В этом случае главными словами является словосочетание раскинулось небо. А какие зависящие от них слова? Вначале определим, какие слова зависят от подлежащего. Итак, небо (какое?) грозное. Значит, «грозное» относится к подлежащему. Сказуемое же раскинулось. Ищем зависящие от него слова. Раскинулось (над чем? или где?) — над бушующим морем. Эти два слова зависят от сказуемого. Разбирая, таким образом, слова, можно легко выделить основные словосочетания в предложении. В нашем случае такими выражениями можно считать: грозное небо и бушующим морем. Мы имеем дело с двумя образными выражениями грозное и бушующим. Оба придают дополнительный эффект и выразительность связанным с ними словам.

Таким образом, мы узнали, какими могут быть эпитеты, определили, что это такое и немного разобрались, как отыскать его в тексте. В завершении статьи хочется ещё раз напомнить о важности этих образных выражений в литературе. Без них она не была бы такой, насыщенной, яркой и интересной. Да и наша с вами повседневная речь тоже была бы вялой, скучной и сухой. Поэтому эпитеты — это достойное украшение для нашей речи.

obrazovanie.guru