Как написать рецензию и отзыыв на исследовательский проект учащегося. Рецензия на проект


Рецензия на проект - МБОУ СОШ №19

Рецензия на проект

В рецензии на проект необходимо оценить содержательность проекта, логичность, аргументированность изложения и выводов, умение анализировать различные источники информации, умение выявлять несовпадения и давать им критическую оценку, логичность позиции автора, самостоятельность, оригинальность, умение выражать свои мысли, яркость, образованность, а также оценить стандарты оформления.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта
  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте
  • методы, использованные в работе над проектом
  • источники информации
  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость
  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность)(Приложение 3)

 Как написать рецензию на проектную работу?

 

  1. Предмет анализа.
  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________

осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  1. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)
  2. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.
  3. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:
  • Проблема
  • Замысел
  • Образ результата
  • Способы его достижения
  • Осуществление
  • Анализ результатов
  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)
  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

 

Подсказки. Если трудно начать…

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует

Как пример...

Рецензия на исследовательский проект

«Народные традиции в романе «Евгений Онегин»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 б класса МОУ СОШ № 19 Кравчук Наталии «Народные традиции в романе «Евгений Онегин».

Тема проекта связана с изучением в 9 классе романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин», часто трудно понимаемого школьниками.

Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – подробное знакомство с обычаями и традициями русского народа, упоминаемыми в романе Пушкина, тем самым расширение своих представлений о духовной жизни русского общества Iполовины XIX века.

Основная часть проекта – систематизирование отобранного в романе  материала, связанного с предметами и явлениями быта:

- вещественного (бытовые предметы, одежда, еда),

- нравственного (правила и нормы поведения, соблюдение обрядовых традиций),

- социального (структура общественных отношений),

и  тщательный комментарий к найденному материалу. Ученица использует текстуальное исследование по типу «цитирование-пояснение».

Наиболее подробно в работе автор останавливается на природе Святок (глава V романа): время проведения, эмоциональная атмосфера, описание гаданий, характерных для Святок.

Святочное гадание и таинственный сон Татьяны (композиционный центр романа), приснившийся в святочную ночь и богатый образами русских народных сказок, связывают главную героиню не только с народной жизнью и уподобляют её крестьянским девушкам, но и раскрывают глубину проникновения в её душу народного миропонимания («Татьяна русская душою»).

В заключении работы Кравчук Наталия Делает выводы о том, что «Предания старины глубокой» - это поэзия и тайна вековечной народной мудрости, гениально вплетенные поэтом в ткань романа, что и делает его «в высшей степени народным произведением, энциклопедией русской жизни.

Проект интересен обобщением (приложение – таблица) народной  мудрости – обычаев, обрядов, примет, преданий, поверий, суеверий, толкований снов, которые настолько укоренились с древнейших времен в нашем сознании, что большая часть из них соблюдается даже в нынешний XXI век.

К достоинствам представленного проекта можно отнести следующее:

- цитирование строк романа, что говорит о вдумчивом его чтении;

- умение отбирать нужный материал, заявленный в теме;

- грамотное, логичное изложение материала в соответствии с темой и планом;

- чтение и обобщение критических статей пушкиноведческой литературы;

- проявление читательского и личностного интереса к проихведению.

Работа Кравчук Наталии написана правильным, литературным языком. Четко выдержан научный стиль повествования. Структура и оформление проекта соответствует стандартам.

Работу можно использовать на уроках изучения как самого романа, так и тем, связанных с этнокультурными традициями русского населения XIX века.

Проект заслуживает оценки «отлично»

Рецензент проекта

Мухаметова Р.М.

Учитель литературы I квалификационной категории

МОУ СОШ № 14

 

 Рецензия

 

на исследовательский проект

                     «Своеобразие диалектов русского языка. Особенности диалектической речи жителей                                                города Верхняя Тура Свердловской области»

Работа Латниковой Ирины является диалектологическим исследованием. Тема является актуальной, поскольку в современном мире наблюдается тенденция к утрате диалектных особенностей различных регионов. Сбор диалектологического материала и составление словарей местных говоров является необходимым для сохранения специфических диалектных слов.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках краеведения, развития речи. Кроме того, собранный материал послужил основой для составления словаря диалектных слов местного населения.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме: присутствуют введение, основная часть и заключение. Во введении указаны цель и задачи работы, методы лингвистического анализа. Основная часть работы состоит из двух глав. В первой главе автор рассматривает понятие «диалектология», особенности северных, южных и среднерусских говоров. Здесь же указаны особенности говоров Среднего Урала. Вторая глава посвящена особенностям диалектной речи жителей города Верхняя Тура Свердловской области. Ирина рассматривает фонетические, синтаксические, морфологические и лексические особенности.В заключении сделан вывод о том, что речь жителей города Верхняя Тура ближе к северорусскому наречию, однако отличается некоторым своеобразием.

Завершают работу приложения, содержащие диалектологическую карту Среднего Урала и некоторые примеры из словаря диалектных слов города Верхняя Тура.

Однако имеются некоторые недочеты. Например, в параграфе «Синтаксические особенности» рассмотрены главным образом особенности морфологические. Недостает промежуточных выводов, соотносящих те или иные особенности местного говора с северорусским наречием, поэтому вывод в заключении мало связан с общим содержанием работы.Недочеты в оформлении работы: заголовки должны быть оформлены жирным шрифтом, без курсива и подчеркиваний, текст обязательно нужно выровнять по ширине, интервал тоже должен быть выровнен. Кроме того, правильно обозначать не «оглавление», а «содержание», и не стоит указывать страницы окончания глав. Нумеровать страницы следует внизу справа.

С учетом доработки работа может быть представлена на конференции «Юность. Наука. Культура» в качестве стендового доклада. Результат заочного конкурса: звание Лауреата с вручением Диплома 3-й степени.

Эксперт Малой Академии наук

г. Обнинск

 

svt19.ru

Как написать рецензию и отзыыв на исследовательский проект учащегося

Как подготовить рецензию на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся, определение достоинств и слабых сторон проекта.

Для успешной защиты проекта необходима такая рецензия, которая создаст самое благоприятное впечатление у членов комиссии об актуальности, глубине и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Большое значение имеет объективность рецензии, справедливость оценки ее предмета. Стремление к объективности рецензии определяет и особенности ее стиля. Ему противопоказана излишняя эмоциональность, использование острой лексики, некорректных сравнений. Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автору рецензии необходимо обосновывать свое отношение к ее предмету, и здесь аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Актуальность темы проекта. В этом разделе нужно написать, действительно ли выбранная тема актуальна в наши дни, чем она интересна и привлекательна, какие проблемы решает.

2. Характеристика содержания работы. Здесь рецензент отражает структуру проекта, какие главы он содержит, что изучено в первой, второй, третьей главах, какие задачи решены в каждой из них. Насколько структура работы соответствует цели и задачам проекта.

3. Положительные стороны проекта. Необходимо кратко описать, чем отличается рецензируемая работа от аналогичных. Какие новые задачи она решает. Какие результаты достигнуты в результате практического исследования.

4. Практическая значимость работы. Здесь обязательно укажите, каково значение проведенного исследования конкретно для школьника, ученического сообщества, заинтересованных в решении проблемы людей. Стоит ли внедрять полученные выводы в практику.

5. Недостатки и замечания. Хоть этот раздел и не очень приятен, но все же он является обязательным для любой рецензии. Подразумевается, что любая работа (в том числе профессионального уровня) раскрывает лишь часть свойств объекта и может рассматриваться в развитии.

Чтобы не испортить впечатление о работе в целом, обычно находят какой-то мелкий недостаток и указывают на него здесь. Например, это может быть избыток теоретической информации, недостаточность собственных умозаключений автора, небольшие грамматические ошибки и неточности и т. д.

6. Рекомендуемая оценка. Здесь укажите, какую оценку заслуживает автор проекта. Желательно указать на балл выше, чтобы создать «страховочную подушку». Если оценка не имеет традиционного выражения в 5-балльной системе, то рекомендуется фраза: «Работа заслуживает высокой оценки».

Рецензия обязательно подписывается.

Пример рецензии

Рецензия

на исследовательский проект ученика 4 «Б» класса

МБОУ СОШ № 5...

Иванова Ивана.

 

Работа Иванова Ивана «Польза мёда» посвящена свойствам мёда, его использованию человеком.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Современный мир оказывает на организм человека огромное влияние, и оно не всегда положительное. Поэтому тема здоровьесбеоежения сегодня очень важна для рассмотрения.

infourok.ru

Образец рецензии на исследовательский проект школьника.

Рецензия

на исследовательский проект по биологии

ученика 8 класса НОУ ПГ г. Тюмени

Вершинина Никиты Александровича

«Определение качества атмосферного воздуха по снежному покрову»

В исследовательском проекте Вершинина Никиты Александровича «Определение качества атмосферного воздуха по снежному покрову» раскрыта сущность и показана практика использования методов исследования: химических, органолептических и механических, а так же метода Любимова по забору снеговых проб. В работе Вершинина Н.А. представлена информация, которая отражает накопленный в современной биологической науке материал в области мониторинга состояния окружающей среды. С этой точки зрения обоснована необходимость проведения разнообразных исследований по определению уровня загрязнения атмосферы, показана связь между состоянием снегового покрова и состоянием атмосферы. Автором определено содержание метода анализа снегового покрова, показана методика его применения, выявлены условия, обеспечивающие эффективную реализацию метода анализа снегового покрова.

Большое внимание в проекте уделяется описанию эксперимента, проведенного в рамках темы исследования и подтвердившего гипотезу о том, что в снежном покрове в придорожной зоне загрязнителей будет накапливаться больше, чем на удаленных от дороги участках. Подробно изложены статистические данные эксперимента и структура контрольно-измерительных материалов.

Положительной характеристикой исследовательской работы является тот факт, что автор взял в качестве методологической основы исследования теорию экосистем и системный подход.

Результат данного исследования представляет большой интерес с точки зрения экологии. Кроме того анализ состояния атмосферы села Успенка Тюменской области был выполнен впервые и может иметь практическое применение.

В исследовательском проекте представлены все методологические характеристики научного биологического исследования, изложена теория вопроса и экспериментальные данные, сформулированы выводы, имеются приложения в виде таблиц и фотоснимков.

Работа оформлена в соответствии с требованиями, предъявленными к научным работам.

Анализ материала исследовательского проекта Вершинина Никиты Александровича «Определение качества атмосферного воздуха по снежному покрову» позволяет оценить проведенное исследование положительно, по пятибалльной шкале – на «отлично».

20 апреля 2016 года.

Учитель биологии Никольская В.Г._____________

НОУ ПГ г Тюмени.

infourok.ru

Рецензия на индивидуальный итоговый проект

РЕЦЕНЗИЯ

на индивидуальный итоговый проект

по курсу__________________________________________________________________

тема проекта______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

выпускника ______ класса МБОУ «СШ № »

Ф.И.О.____________________________________________________________________

1.Данная работа соответствует, частично соответствует, не соответствует требованиям ФГОС, предъявляемым к содержанию, оформлению индивидуального итогового проекта (нужное подчеркнуть).

2. Тема работы сформулирована грамотно с литературной точки зрения и отражает (частично отражает, не отражает) содержание проекта (нужное подчеркнуть).

3. Структура проекта содержит в себе: титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения (нужное подчеркнуть). Введение включает в себя ряд следующих положений:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Научно-теоретическое и практическое значение темы определяется тем, что _______________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

5. Цель сформулирована четко (не сформулирована, частично сформулирована) и достигнута (не достигнута), частично достигнута) в результате выполнения проекта (нужное подчеркнуть).

6. Формулируются (не формулируются) конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели; задачи сформулированы нечетко, задачи не согласуются с поставленной целью (нужное подчеркнуть).

7. Выбор средств и методов, адекватных поставленным целям:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

8. Спланирована (не спланирована, частично спланирована) и определена (не определена) последовательность работы над проектом (нужное подчеркнуть).

9.Основная часть проекта состоит из _____ разделов: ___________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Содержит (не содержит) теоретический материал, содержит (не содержит) экспериментальный (практический) материал (нужное подчеркнуть).

10. Излагая конкретные данные, учащийся приводит (не приводит, приводит частично) доказательства и показывает (не показывает), как они были получены, проверены, уточнены, чтобы изложение было достоверным (нужное подчеркнуть).

infourok.ru

Рецензия на исследовательский проект ученика начальной школы. (Образец)

Рецензия

на исследовательский проект ученика 3 «В» класса

ГБОУ СОШ ___________________

Волкова Никиты.

Работа Волкова Никиты «Люди моря – кто они?» посвящена жизнедеятельности и умственным способностям дельфинов.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Все дети без исключения очень трепетно относятся к животным. Дельфины – уникальные существа, но дети мало, что знают об этих удивительных животных. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Никитой знания помогут школьникам противостоять стрессам и переутомлениям, характерным школьникам в учебном процессе. Автор справедливо отмечает, что одним из благотворных влияний дельфина на человека является дельфинотерапия, т.е. его лечение от страхов, стрессов, эмоционального напряжения.

Автор поставил перед собой цель выяснить, действительно ли дельфины разумные животные.

Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованной литературы, приложение.

Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза. В основной части представлены теоретическая и практическая составляющие исследовательского проекта. Содержание работы соответствует заявленной теме.

В теоретической части раскрываются сведения об особенностях строения и поведения дельфинов, приводятся примеры их видов и классификаций, оценивается язык жестов с точки зрения его значимости для человека. Никита грамотно проанализировал большое количество литературы по заданной тематике.

В практической части автор провёл опрос среди своих одноклассников, проводил исследование. Обобщив полученные результаты, ученик пришел к выводу, что выдвинутая им гипотеза полностью подтверждается.

В заключении оформлены результаты в виде сравнительной таблицы, отражающей результативность и всесторонность проведенного  исследования. Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение гипотезы. Выводы автора, сделанные в ходе размышлений, аргументированы, убедительны, из чего следует, что Никита достаточно хорошо умеет формулировать собственные мысли.

Приложение представлено автором в виде информационной копилки, в которую вошли стихотворения, загадки и пословицы о дельфинах. Отмечается наличие яркого наглядного материала.

Автором проведена серьёзная работа по изучению особенностей строения, поведения и общения человека с дельфином. Автор на конкретных примерах из личного опыта доказывает наличие уникальных умственных способностей дельфинов, их целительного воздействия на людей. Излагаемый материал о видах дельфинов построен на  научной основе, но он доступно изложен, без лишних сложных терминов. Немаловажным является и то, что в исследовании привлечен широкий  круг информационных и литературных источников для наиболее полного раскрытия темы.

Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. К недочетам работы следует отнести очень краткое изложение актуальности работы, отсутствие представления результатов опроса, перенасыщение теоретической составляющей работы.

Данную работу можно использовать на уроках окружающего мира и при проведении классных часов. Она будет способствовать формированию экологических ориентиров у школьников младшего школьного возраста, усилит позитивную систему жизненных ценностей, куда особой составляющей войдет более бережное, внимательное отношение к морским животным.

Работа, представленная для рецензирования, является завершенным самостоятельным исследованием, выполнена на достаточном теоретическом и методологическом уровне. Считаю, что исследовательский проект Волкова Никиты может быть представлен на школьной научно-практической конференции и заслуживает высокой, положительной оценки.

Учитель начальных классов

ГБОУ СОШ п.г.т.Балашейка :    Бардина Г. С.____________________ / Ф.И.О. /

«05» апреля 2017 г.

infourok.ru

Рецензия на иследовательский проект ученика 9

Рецензия

на иследовательский проект ученика 9 «А» класса Центральной средней школы Сураева Максима

Работа Сураева Максима «Нестандартные методы и приемы устного счета » посвящена приемом быстрого счета и их применению для практической деятельности.

Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Изучение математики развивает логическое мышление, память, гибкость ума, приучает человека к точности , к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека .

Автор поставил перед собой цель изучить приемы быстрого счета, показать необходимость их применения для упрощения вычислений. По мнению автора, эта тема является для него полезной: полученные Максимом знания помогут повысить вычислительную культуру учащихся, и им будет легче решать практические задачи.

Максимом проведена серьезная работа по изучению старинных способов вычислений и современных приемов быстрого счета. При знакомстве с научной литературой обнаружил более быстрые и надежные способы вычисления.

В своей работе Максим подробно описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.

Рецензируемый проект представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на хорошем уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. Автор на конкретных примерах доказывает, что знания приемов быстрого счета упрощает вычисления, экономит время, разивает логическое мышление, и делает процес выполнения действий увлекательным занятием. Результат данной работы – памятка для быстрого счета, которая будет полезной для учащихся.

Материал в работе изложен последовательно и четко. Выводы и заключения сделаны правильно. Считаю, что иследовательский проект Сураева Максима может быть представлен на районной научно- практической конференции и заслуживает высокой оценки.

РЕЦЕНЗЕНТ: Учитель математики Центральной средней школы. Резникова Л.А

(подпись)

infourok.ru

Образец рецензии на проект школьника

Скачать:

Предварительный просмотр:

Рецензия

на проектную работу Шапошника Никиты Дмитриевича,

ГОУ гимназия №1588, 3-ий класс, ЗАО, Москва.

Научный руководитель проекта Козелкова Анастасия Ильмадиевна.

учитель начальных классов.

Загадки звездного неба и Луны.

Первые шаги в научном изучении космоса.

Актуальность и практическая значимость темы: Тема проекта выходит за рамки школьной программы начальной школы и помогает ребенку освоить знания, находящиеся на стыке разных естественных наук: астрономии, математики, физики, информатики. Формулировка темы учитывает интерес детей младшего школьного возраста к загадочным и детективным историям, что позволяет использовать нетрадиционные приемы в развитии творческого начала в сознании ребенка в условиях стремительного технологического развития общества.

В первой главе данного проекта представлены результаты типичной исследовательской деятельности школьника младших классов, изучающего окружающий мир, с заранее неизвестным решением. Налицо основные этапы, характерные для исследования в научной сфере, и выводы о сущности исследуемого явления.

Сталкиваясь с очень сильно заинтересовавшей его тайной, в данном случае одной из тайн неба над головой, юный человек начинает с упорством, достойным уважения, пытаться ее разгадать. Он пристает с вопросами к окружающим его взрослым, читает важные и не очень важные для данного вопроса книги, с радостью бросается осваивать новые информационные пространства – Интернет, математические графики, расчетные таблицы, которые на много лет вперед рассчитали ученые. Бери, пользуйся, применяй к своей задаче! Так много знаний подарили человечеству предшествующие поколения исследователей, что новые прорывные шаги в науке можно сделать, только опираясь на фундамент общих знаний. Но этому нужно учиться.

Во 2-ой главе автор уходит из рамок поставленной на кружке задачи в реальную жизнь, которая его окружает. Мы видим первые самостоятельные наблюдения звездного неба, его неподдельный восторг перед приоткрывшимся космосом – «Лунный заяц», «море Кризиса», «Океан бурь». Он впитывает новости, связанные с интересной ему темой (взрыв на Луне), смотрит вперед (обсуждается тема поселений на Луне). Контакт школьника с наукой произошел.

Материалы и выводы проектного исследования могут быть использованы на уроках окружающего мира.

Рецензия на научную работу ученика (пример)

Пример рецензии №1.

Тема создания электронного Интернет-справочника по информатике весьма акутальна: к справочнику, размещенному в интернете, имеют доступ все желающие, с ним легко работать, есть возможность распечатать материал. Электронный справочник по информатике будет полезен ученикам при выполнении домашних и творческих заданий, справочник поможет ученикам, пропустившим уроки, усвоить материал. Идея работы – создать научно-популярный справочник для всех.

Алексей работал над темой создания справочника в течение нескольких месяцев, начиная с сентября, работу проводил в школе 3 раза в неделю по несколько часов. Его работа – создание интернет-справочника – очень объемная, поэтому в ближайшее время ученик будет продолжать свою работу: наполнять справочник материалами, совершенствовать доступность материалов сайта, совершенствовать систему навигации по справочнику, возможно использование дополнительных технологий создания справочника.

Реферативная часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку учащийся проанализировал большое количество инетрнет-сайтов по заданной тематике, провел грамотный анализ ресурсов, использовал только достоверные данные. Перед учеником стояла сложная задача написания реферата – в библиотеке и сети интернет отсутствует полное руководство по разработке подобного интернет-проекта, поэтому всю реферативную часть ученик писал самостоятельно, на основе собственных знаний и исследований.

Оценка творческой части работы – отличная: ученик полностью самостоятельно провел все исследования, написал документацию по использованию системы создания подобных интернет-проектов. Выводы исследования сделаны грамотно, на основе полного рассмотрения источников.

Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.

Пример рецензии №2.

Анастасия работала над темой в течение 2-х месяцев. Ее работа началась после прочтения статьи А.Бирбраера «Новый взгляд на привычный Excel ». В своей работе Анастасия рассматривает действительно принципиально новый взгляд на Excel. Программа Excel в работе перестает быть просто табличным процессором, то есть программой для работы с электронными таблицами, Excel становится программой для создания компьютерной графики, средством исследования свойств математических функций и дает понимание принципов векторной графики.

Реферативная часть работы написана хорошо. При написании работы была проанализирована доступная литература по компьютерной графике (в частности, векторной) и литература по работе в программе Excel. При написании работы были использованы и интернет-ресурсы. Поскольку сама тема создания графики в Excel не исследована, то выбор литературы осуществлялся по принципу «ищем сходные черты и на их основе проводим исследование», сама же работа была написана на основе собственных исследований ученицы, ее опыта работы в этих программных продуктах.

Оценка творческой части работы – отличная: ученица полностью самостоятельно провела все исследования, построила предположения и сделала выводы.

Работа построена последовательно, следование глав - логично. Работа оформлена в соответствии с требованиями к реферативной работе.

Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле .

На странице приведен только фрагмент материала.

Персональный сайт-портфолио

Как написать рецензию и отзыв

на исследовательскую/ проектную работу обучающегося

При сдаче работы на конкурс обязательными документами, прикладываемыми к работе, являются рецензия руководителя работы и отзыв внешнего рецензента.

Как написать рецензию

Обязательным реквизитом данного документа является слово РЕЦЕНЗИЯ. Оно пишется по центру заглавными буквами.

Далее пишется «на исследовательскую/ проектную работу обучающегося такого-то на тему такую-то».

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

1. Актуальность или новизна

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы

4. Положительные отличительные стороны работы

5. Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

6. Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел. )

7. Рекомендуемая оценка выполненной работы

В конце документа пишется слово РЕЦЕНЗЕНТ, ставится его подпись, делается ее расшифровка, и указывается должность и место работы рецензента.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее - Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость - пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт - Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от дипломной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Шапка этого документа выглядит следующим образом:

ОТЗЫВ

о работе обучающегося (Ф.И.О.)

на тему: «Тема исследовательской/ проектной работы»

Основными разделами отзыва являются:

1. Актуальность и новизна

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы

4. Достоинства работы

5. Недостатки работы

6. Практическая значимость

7. Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе - Краткая характеристика процесса учебного проектирования - дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе - Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе - Достоинства работы - выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются - Недостатки работы - Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте - Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учиться – то тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/ проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

ОБРАЗЕЦ РЕЦЕНЗИИ НА НАУЧНУЮ СТАТЬЮ

Аспирант пишет отзыв научного руководителя на статью

В следующей статье приводится пример отзыва научного руководителя или образец рецензии внешнего рецензента со степенью доктора наук по профилю публикации на статью аспиранта или соискателя в ВАК-журнал.

Практически во всех редакциях ВАК-журналов научных периодических изданий, удовлетворяющих необходимым условиям включения в Перечень ВАК ведущих рецензируемых научных журналов и изданий от аспирантов или соискателей ученой степени кандидата XXX наук требуют предоставить отзыв ( рекомендацию ) научного руководителя на публикацию статьи. Зачастую аспиранта просят предоставить дополнительный отзыв ( рецензию ), подписанный внешним рецензентом со степенью доктора наук по профилю данной научной публикации.

Часто аспиранты сами, вместо своего научного руководителя или внешнего рецензента, пишут отзыв на статью. И ничего так, осмысленно выходит&hellip

А вот руководство по составлению отзыва (научного руководителя) или рецензии доктора наук (внешнего рецензента) на сферическую статью в вакууме:

Реклама

1. Шапка или заглавие: Рецензия на статью Ф.И.О. название статьи (также встречаются такие фразы: Рекомендация к статье, Отзыв о статье)

2. Пишется о том, что статья посвящена актуальной проблеме:

* Статья Ф.И.О название статьи освещает &hellip проблему, которая актуальна &hellip, поскольку (далее приводится пара аргументов в доказательство актуальности и обоснованности постановки проблемы)

* Автором предложены следующие оригинальные идеи

* Представленная автором статьи оригинальная концепция

3. Указывается научная новизна рецензируемых материалов:

* В рукописи ХХХ изложены &hellip положения, касающиеся формулировки&hellip

* Автор в своей работе осуществил подробный анализ

* Автор на основе большого эмпирического материала анализирует

* Дана трактовка &hellip

* Указываются и объясняются такие понятия, как &hellip

* Автор успешно аргументирует свою собственную точку зрения тем, что

4. Отмечается теоретическая и практическая ценность рукописи, осуществляется оценка основных результатов исследования:

* Автор предлагает оригинальный подход к решению вопроса

* В данной научной статье раскрывается и конкретизируется ряд новаторских аспектов

* Положение статьи о &hellip заслуживает особого внимания, поскольку&hellip

* Введение &hellip концепций в научный оборот будет способствовать &hellip в &hellip научных дисциплинах&hellip

* Анализ проблемы&hellip предоставит импульс для дальнейших исследований в области&hellip

5. Отмечается использование правовых актов, литературных и иных источников, а также качество оформления работы:

* Источники, цитируемые в рецензируемой статье, отражают современную точку зрения на исследуемую проблему

* Все разделы статьи логически взаимосвязаны, а положения статьи подтверждены цитатами из авторитетных источников и ссылками на научные исследования

6. Рекомендация статьи к публикации:

* Рекомендую статью к публикации&hellip

* Полагаю, что рецензируемая статья заслуживает публикации в научном издании, включенном в Перечень ВАК&hellip

7. Указание ученой степени и звания, должности того, кто дал отзыв: Подпись. Подпись должна быть заверена в отделе кадров или канцелярии и поставлена гербовая печать.

Так что публикуйтесь, и будет Вам щастье &hellip

Нужен образец (клише, форма) написания РЕЦЕНЗИИ на научную статью, пожалуйста!

White Rabbit Искусственный Интеллект (245506) 7 лет назад

Ну, вот пример. Реальный. Обычно форма свободная.

Обязательным является только РЕКОМЕНДАЦИЯ - что сделать редакцией со статьёй.

Здесь есть ТОЛЬКО варианты:

Рекомендую опубликовать в представленном виде

---------"----------после учета замечаний, изложенных ниже

Рукопись рекомендуется отклонить с предложением авторамсущественно переработать рукопись

Рукопись рекомендуется отклонить без предложения о переработке рукописи (обычно это обосновать трудно, и если статья столь вздорна - здесь лукавишь и пишешь "НЕ СООТВЕТСТВУЕТ

ТЕМАТИКЕ ЖУРНАЛА":-()

Отзыв рецензента на статью

Автор(ы), Название

Статья посвящена актуальному вопросу (переписываются фразы из аннотации)

Однако статья содержит ряд недостатков:

1. В формуле композита значение «х» должно быть в мольных долях, тогда в реферате и по тексту необходимо цифры, характеризующие значения «х», исправить, т.к. мольные доли меньше мол. % в 100 раз.

2. Что означают фигурные скобки у формулы композита? Если они не несут смысловую нагрузку, рекомендую их убрать.

3. Количество ключевых слов необходимо сократить, должно быть не более 15.

4. В разделе 2 (с.3) непонятна фраза: …………………….Или что-то пропущено?

5. Из рис. 1 и 2 для составов …………………… не следует …………………. Следует описание привести в соответствие с рисунками.

7. В первом абзаце раздела ………………………. неверно указаны ссылки на рисунки. Сравните с подписями к рисункам.

Статья может быть рекомендована к опубликованию в журнале “Название журнала” после учета замечаний.

Рецензент

OLGA Гуру (3943) 7 лет назад

Ай да кролик, ай да Человек!

Источники:nsportal.ru, pedsovet.su, sapelkina.ucoz.ru, phdru.com, otvet.mail.ru

Следующие:
28 августа 2018 года

mirshablonov.ru